Резо Бухникашвили, обвиняемый в разбойном нападении на квартиру предпринимателя в центре Москвы, в ходе которого было ранено двое полицейских и убито двое налетчиков, во вторник на процессе рассказал свое видение произошедшего. По словам Бухникашвили, его не было в квартире в момент нападения, а с налетчиками он и вовсе не знаком.
Перед началом допроса титулованного вора Резо Бухникашвили, к нему обратился адвокат с вопросом: «Мы будем доказывать, что Вы гражданин РФ?»
– Конечно! – ответил тот.
– А может не будем? Устроим потом депортацию в Грузию… Или на Украину?
Дело в том, что российский паспорт Резо Бухникашвили, полученный им в 1991-м году (то есть сразу после выхода Грузии из состава СССР), признан недействительным.
До того как в зал пригласили присяжных, судья Елена Гученкова попросила переводчика довести до сведения обвиняемого то, что нельзя при присяжных заседателях говорить о том, что он подвергался насилию со стороны полицейских (после задержания).
Напомним, господин Бухникашвили обвиняется по четырем статьям УК РФ – разбой в составе банды, посягательство на жизнь трех сотрудников полиции, убийство по неосторожности и незаконный оборот оружием. В декабре 2013 года вооруженная банда из четырех человек ворвалась в квартиру предпринимателя в доме на Комсомольском проспекте. На место происшествия по вызову соседей приехали полицейские, которым нападавшие оказали вооруженное сопротивление. Как итог – раненые полицейские и убиты двое нападавших. Причем, по версии следствия, одного из грабителей случайно застрелил именно Бухникашвили.
Обвиняемому разрешалось говорить только о произошедшем в доме на Комсомольском проспекте.
– Ко мне обратился Лаша, попросил узнать про Черемушкинский рынок, – начал повествование невысокий (примерно 1 м 60 см), преклонного возраста, одетый в белую рубашку с коротким рукавом, вор в законе. — Обусловились вечером через пару дней встретиться возле рынка. С фруктами не заладилось, но подъехавший Лаша попросил помочь уладить конфликт, выступив арбитром. Это обычное явление. Я не скрываю кто я такой. Это обычные разборки.
Они подъехали к дому, Лаша, разговаривая по телефону, вышел из машины. Через какое-то время подошел какой-то мужчина и попросил ее переставить – мешала проезду. Криминальный авторитет вышел из машины, увидел полицейскую машину, а потом и товарища, который стоял возле открытой двери подъезда и махал ему рукой. Лаша сказал Бухникашвили чтобы тот поднимался на четвертый этаж, якобы, там его уже ждали, а сам пошел переставлять автомобиль. Лифт не работал, а поднявшись на третий этаж, Резо услышал страшный крик: «Стоять!»
– Я сначала испугался, — говорит Бухникашвили, но добавляет, что не воспринял кричащего как полицейского: думал он просто переодетый…
Потом спустился потерпевший, который, по словам обвиняемого, не признал в нем нападавшего, отметив, что «это старый человек». Однако затем спустилась сестра предпринимателя и набросилась на вора в законе, избивая его по голове.
Ранее «МК» приводил рассказ предпринимателя, подробно описавшего произошедшее в его квартире; по его словам, он сразу же узнал задержанного Бухникашвили, хоть тот в момент налета был одет в солнцезащитные очки, а рот прикрывал шарфом.
– Я понимаю – они потерпевшие, но не мои потерпевшие!
Надо отметить, выступление Бухникашвили часто вызывало улыбку (если не смех) у половины присяжных, иногда улыбалась и прокурор, а однажды – даже судья.
Находясь в тюрьме, обвиняемый получил от Лаши весточку, в которой говорилось, что следствию нельзя доверять, и пообещал прийти в суд и все рассказать.
– Но сейчас его не стало. Что стало с тридцатилетним человеком? Мне понятно…
Криминальный авторитет рассказал, что полицейские насильно пытались надеть на него солнцезащитные очки, пояснил, что был одет в черную куртку, а не в коричневую, как утверждали потерпевшие, а также заявил, что постоянно хромает, но у налетчиков такого недуга потерпевшие не заметили, да и вообще он ни с кем из налетчиков не знаком (в живых остался Козлов, который на процессе сидел в «аквариуме» рядом с Бухникашвили).
– С ним уже да, – пояснил обвиняемый, двумя раками указывая на Козлова, тот заулыбался и приложил несколько пальцев руки к губам.
Когда очередь задавать вопросы перешла к прокурору, вор в законе отказался отвечать на них, и на вопросы судьи; однако, когда прокурор начала озвучивать вопросы, то их комментировать пытался адвокат, а Бухникашвили принялся на них отвечать, уделяя внимание каждому вопросу, изредка вступая с гособвинителем в полемику и давая вопросам интеллектуальную оценку.
– Я промолчу о тех вопросах, что Ваш защитник задавал потерпевшему, – парировала гособвинитель.
– Ваша честь, какой-то непонятный базар происходит, – обратился к судье адвокат обвиняемого, прерывая полемику.