Боевые корабли были всегда в ходу на вооружении всех стран, не в последних рядах и Россия. Наибольшим спросом пользуются эсминцы. Само название можно расшифровать как эскадренный миноносец. Вот уж действительно громкое название, обозначающее, что на борту и груз есть очень опасный и готовый быть пущенным в ход в целях защиты, и действовать такое судно может как самостоятельно, так и в составе целой флотилии. В итоге образуется непобедимая группа, полностью оснащенная и стоящая на охране мирного простора.
В отличие от многих других кораблей, эсминец — это не просто страж и опасный противник, у него есть еще и ряд задач, да такой, что разделаться с ними способен только миноносец и никто другой. То он выступает в качестве быстроходного судна, по своей маневренности не уступающего «собратьям» помладше, то стремится разобраться с подводными лодками противника, а если он запустит еще и летательную технику, то и она будет ликвидирована. В его же обязанности часто вменяют установку минных ограждений или прикрытие десанта. Как нести дозор или отправляться в разведку, так снова обращаются к эсминцу.
Хранитель судов
В мирное время он играет роль некоего телохранителя (в данном случае — судохранителя) одного корабля или нескольких, занимающихся перевозкой драгоценных грузов. Он постоянно наготове, бдит, обеспечивая надежную охрану, и всегда держит боеприпасы в целости на случай, если придется действовать немедленно. Что любопытно, так это то, что при всей своей массе (а водоизмещение его равняется 9000т.) он вполне себе юркий и проворный. Если представить, как он будет медленно и вальяжно разворачиваться, настраиваться, то легко совершить ошибку и подставиться под удар.
Собственно, первоначально эсминец и создавался как объект, отвлекающий внимание противника. Враг смотрел на эти небрежно переваливающиеся суда, делал вывод, что для захвата такой эскадры много сил не потребуется и… Оказывался в не только сложной, но и крайне неприятной ситуации, где выход мог быть только один — сдаться. Если честь не позволяла, то — продолжать боевые действия, но исход предрешен заранее — выжившие вряд ли будут.
Эскадренный миноносец в среднем управляется 300 матросами, включая и офицеров. Это средняя цифра и не является постоянной; она лишь показывает, что в случае нехватки людей, такого количества вполне хватит, при других обстоятельствах можно увеличить штат. Места хватит всем, так как в длину он занимает больше, чем 160 м., а в ширину — 19м. — довольно объемная площадка, не правда ли? Добавьте к этому 16 пусковых установок, где расположились крылатые ракеты с дальностью на 220км, зенитно-ракетную и зенитную артиллерийскую, и приблизительная схема судна у вас в руках.
Естественно, что это далеко не полное оснащение эсминца, как и технические характеристики. Эти данные являются лишь наглядными показателями, что с ним связываться не стоит, а какими возможностями он еще обладает — предпочтительно оставить в секрете, ведь развитие не стоит на месте, а возможность защититься от опасности всегда должна быть. Но появился новый вариант эскадренного миноносца. Если раньше на него и так было возложено достаточное количество функций, то теперь к ним добавились:
- Задачи противолодочных крейсеров;
- Функции ракетных кораблей.
То есть мало того, что и раньше судно было нагружено, так теперь еще и дополнительные условия появились, но это все оказалось бравому кораблю по плечу. Мало того, планируется провести еще несколько усовершенствований, в том числе вооружить эсминец на случай нападения из космоса! Хоть и звучит фантастически, но разработки уже не только есть, но и активно запущены в процесс. В отсутствии угроз корабли будут мирно инспектировать водное пространство, и представлять интересы государства.
Оснащение эскадренного миноносца так же значительно меняется по сравнению с его предыдущим поколением. Двигатели станут более мощные и теперь представлены в двух видах: ядерный и газотурбинный. Но, не взирая на них, требуются и более серьезные улучшения, чтобы «многократно возвысить боевую мощь и результативность по нахождению решений для огромного спектра задач, возлагаемых на Военно-морской флот в любых точках Мирового водного пространства», как приблизительно высказался в пресс конференции заместитель министра обороны. Вот и ведутся разработки океанского эсминца под названием «Лидер».
Не стоит путать, это не имя боевого корабля, а характеристика всех судов с точно такими же возможностями. Данные модели будут способны разбираться с береговой охраной и помогать десанту беспрепятственно высадиться, а так же вести масштабное наблюдение за пространством над водой, под, в воздухе и из космоса. Каждая точка, лазейка, где может проскользнуть противник, взята под наблюдение и в случае возникновения угрозы (пусть даже небольшого намека) будут приняты все меры, касающиеся безопасности. Полностью боекомплект еще не был оглашен, но уже сейчас можно делать выводы, насколько внушительным он будет:
- УКСК 3К14 под названием «Калибр» с установленными ракетами (крылатые, расстояние полета превышает 300 км,);
- Система зенитно-ракетная для обеспечения дальнего действия (С-500, она же «Прометей»);
- Пусковые и артиллерийские установками (ЗРК для ближней зоны, «Редут-Полимент», ЗРАК «Панцирь-М»);
- Торпедные комплексы («Пакет-НК»);
- Вертолеты серии Ка-27;
- Противокосмическая система обороны С-500, способная «работать» с баллистическими межконтинентальными, оперативно-тактическими и средней дальности ракетами, с низкоорбитальными спутниками и многим другим.
Вот такой вот внушительный боевой корабль (вернее, целый ряд) встанет на защиту спокойствия. Не спеша передвигается он по водной глади, не торопливо посматривает по сторонам. Каждый участок не остается без присмотра, везде проникает «бдительное око», готовое отреагировать в то же мгновение, если возникнет что-то подозрительное. Российские эсминцы — это опора, надежда и защита, возможность спокойно вести экономические и политические компании, не бояться внезапного нападения и уверенность в завтрашнем дне.