Понедельник , 23 Сентябрь 2019
Home / Наука и техника / В РФ создан уникальный легкий скоростной вертолёт «Афолина»

В РФ создан уникальный легкий скоростной вертолёт «Афолина»

Российская фирма ООО «Хеливейл» (HeliWhale) из Кемерово в 2016 году начнет выпуск многоцелевого скоростного вертолета (МСВ) «Афалина» собственной разработки. Легкий двухместный вертолет способен выполнять комплекс задач, в том числе и специальные, в интересах МВД, МЧС и других структур.

Это полицейское патрулирование и аэрофотосъемка, контроль состояния трубопроводов и линий электропередач, оказание срочной медицинской помощи и обучение (тренировка) пилотов вертолетов. Кроме того, вертолет может решать задачи охраны лесных и водных ресурсов, проведения сельхозработ, спортивных и др. мероприятий.

В настоящее время вертолет «Афалина» проходит комплекс практических испытаний с перспективой начала товарного производства серийной модели в 2016 году. Первый показ демонстрационного образца вертолета «Афалина состоялся в мае 2015 года на выставке «Хелираша-2015».

вертолёт Афалина

По данным разработчиков, вертолет создан с учетом мирового опыта и в настоящее время не имеет зарубежных аналогов. В основе летательного аппарата лежит принципиально новая система управления соосными несущими винтами, которая защищена российским (2013 г.) и зарубежным (2012 г.) патентами.

«Афалина» — легкий двухместный многоцелевой вертолет. При взлетной массе 500 кг дальность его полета и статический потолок могут достигать 750 км и 2000 м соответственно с максимальной (крейсерской) скоростью 250 (200) км/час. При собственной массе 270 кг вертолет может нести 180 кг полезной нагрузки. Высота, ширина и длина машины не превышают 2,8 м, 1,85 м и 7,2 м соответственно.

Афалина

Силовая установка вертолета — эффективный при невысокой стоимости двигатель Rotax 914 UL (115 л.с.) с двумя несущими соосными винтами диаметром 6 м каждый. Расход топлива (бензин А-95) в крейсерском режиме, в зависимости от условий полета, составляет 18-22 л/час.

Оригинальный двухступенчатый главный редуктор собственной разработки с двигателем связан демпфирующей упругой резиновой муфтой и муфтой включения. Фюзеляж вертолета представляет собой сварную раму из труб. Кабина с системой кондиционирования, хвостовая балка и оперение выполнены из стекла и углепластика. Расположение пилотов в кабине тандемное, управление спаренное. Шасси вертолета — полозковое алюминиевое со съемными колесами для транспортировки вертолета одним человеком по земле.

Вертолет оснащен комплексом приборов для осуществления полетов в простых метеоусловиях. На «Афалине» может быть установлена быстродействующая парашютная спасательная система МВЕН «Кобра-500» (пиротехническая система с принудительным раскрытием парашюта), которая рассчитана на груз до 500 кг.

Советуем посмотреть

Почему роды в древности проходили намного легче?

Рождение ребенка — очень радостный и одновременно крайне болезненный процесс для матерей, который может длиться …

One comment

  1. Создан — это когда летает. А сейчас это макет, который противоречит и конструкции и аэродинамике вертолётов. Чего стоит завал оси редуктора назад и этот гигантский несуразный стабилизатор /facepalm

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.