Российский промоутер Владимир Хрюнов, который помог Федору Чудинову прийти к титулу и выиграть его в отдельно взятом бою вспоминает, как все было 9-го мая во Франкфурте, рассказывая сразу несколько забавных историй.
2011-й год прошел для Федора Чудинова без бокса, скорее всего, это был один из самых непростых периодов в его жизни. Один из двух тупиков, как назовет его сам Федор. В 2015-м россиянин уже дрался за титул WBA, победив Феликса Штурма 9-го мая во Франкфурте. Его промоутер Владимир Хрюнов вспоминает, как это было.
‑ 9-е мая, Германия, поединок россиянина Чудинова и немца Штурма?
— У нас была задача, сопоставимая с задачей Кантарии и Егорова. У нас был бой на крыше Рейхстага, если хотите. Что меня поразило в зале- это крики «Убей русича, убей христианина». И во время гимна, и во время боя. Там ведь были даже не немецкие болельщики, а выходцы из других стран: из Боснии например. Ближе ко второй половине правда стало тише, а особенно тихо стало, когда в зал вошла группа ребят из Чеченской республики, за их поддержку спасибо президенту Рамзану Кадырову. Вот эта группа людей, она привлекла к себе внимание и как-то сразу все успокоилось.
— В Германии у немца выиграть сложно?
— Думаю, что огромная ошибка Феликса Штурма была в том, что он вступил в полемику со мной, пытался устроить диалог, спор двух промоутеров. Смотрите разницу: мне за две недели до боя был известен состав судей. Там была ошибка: например, был указан человек с одним именем, а привезли другого человека с таким же именем. Судья, который отдал победу Федору 118-110, это голливудский актер, который снимался в фильме «Роки». Я спросил его «Как вы собираетесь судить». Он сказал: «У меня есть, прежде всего, гордость и судить я буду честно».
— И он судил честно?
— Просто мне пришлось сесть рядом с главным судьей поединка и отслеживать, какие записки приносят судьи, чтобы исключить возможность манипуляций. В какой-то момент меня уже физически пытались оттеснить, но им этого сделать не удалось. На самом деле, там могло быть все что угодно.
— И все-таки один рефери отдал победу Феликсу, вы не доглядели, он недоглядели или Федор недоработал?
— Судья, который отдал победу немцу, сидел рядом с самой красивой девушкой в зале в самом откровенном платье. На самом деле ангажированность и не более того.
А работа Федора мне напоминала работу хирурга: точно, не задев ничего лишнего, он резал товарища Штурма. Штурм пришел в свой угол после девятого раунда, «Фальш тактик», он не понимал, что делать дальше и почему-то посмотрел на меня. Я сказал «Хэндэ хох». Он же действительно низко опускал руки, так что я ему еще и правильно посоветовал, но не помогло. Федор очень здорово отслеживал эти моменты и каждый раз бил в тот момент, когда у Штурма опускалась рука.
— Волновались?
— Что касается психологического давления, то тренер Феди Артур Пидуриев настолько грамотно настроил и Федора, и всю команду, что мы в день боя чуть не проспали поединок.
— Почему в принципе вы начали работать с Чудиновыми?
— Для меня самое главное — у боксера должна быть четкая самоидентификация с культурной точки зрения. Мне хочется, чтобы боксер, который со мной работает, выступал за Родину. Поражение Дмитрия (брат Федора – Прим. sovsport.ru) очень тяжелое, но это большой урок, Федор сейчас ответил за двух братьев, показал, что мы умеем работать над ошибками. То есть мы показываем, что наши боксеры могут и проиграть, и выиграть, но мы двигаемся вперед. Этот бой – лифт для Федора, когда он за один раз прошел несколько этажей.