В ближайший уик-энд в поединке-элиминаторе WBC сойдутся 35-летний российский супертяжеловес Александр Поветкин (28-1-0, 20 КО) и 29-летний беглый кубинец Майк Перес (21-1-0, 13 КО). На кону встречи помимо его отборочного статуса будет чемпионский титул WBC Silver, принадлежащий российскому бойцу.
— Александр, к предстоящему бою вы вновь готовились на высоте в Казахстане. В этом секрет ваших успехов в последних боях и досрочных побед?
— Мне действительно там готовиться комфортно. Там высоко, красиво, спокойно, а главное хорошее отношение и есть всё, что нужно для тренировок.
— В чём нынешний лагерь отличался от предыдущих?
— После каждого боя мы анализируем подготовку и вносим какие-то изменения. Каждый соперник требует особенной подготовки. Сейчас мы уделили ещё больше внимания физической форме, сильно занимались ногами. Тактически тоже готовились целенаправленно под левшу. Отработали разнообразные тактические приёмы.
— На протяжении карьеры вам попадались неудобные левши?
— По-разному бывало, так же как и с правшами, но я бы не сказал, что левши для меня особенно неудобны. Дискомфорта в бою с ними не испытываю.
— Майк Перес свёл вничью поединок с вашим предыдущим соперником Карлосом Такамом. Можете их сравнить?
— Мне трудно сказать. Может, когда они дрались, Такам был не так известен, и Перес в чём-то его недооценил. В свою очередь сам Такам провёл для себя отличный бой.
— Из-за того что Перес выиграл только один из последних трёх боёв, это может быть его последним шансом выйти на титульный бой. Стоит ли ожидать он него сверхнастроя и прыжка выше головы?
— Считаю, что остерегаться надо каждого боксёра, который выступает на таком уровне. Тем более мы прекрасно знаем, что и техника, и движение на ногах у кубинской школы отличные. Эти его сильные стороны никуда не денутся. В нашем весе всё может решить один удар, поэтому не надо забывать главное правило боксёра: «Не смотри по сторонам, а то самое интересное пропустишь».
— Для вас имеет какое-то значение, что именно бой с Пересом сломал карьеру и здоровье вашего соотечественника Магомеда Абдусаламова?
— Я буду просто боксировать. Не думаю, что Перес специально хотел уложить его в больницу и нанести такой ущерб здоровью. За этим должны следить врачи и судьи. В том бою я не увидел ничего, что могло предвещать такой итог. Перес действовал разумно и по правилам, поэтому стараюсь об этом не думать. Желаю Магомеду здоровья и скорейшего выздоровления.
— Какое впечатление на вас производит Перес как человек?
— Я с ним не встречался до официальной пресс-конференции, поэтому не знаю его как человека. Говорят, что он наглый, но насколько это верно, я не знаю. Проверим это уже в ринге.
— В бытность любителем вы не раз встречались с кубинцами. Насколько Перес типичный продукт кубинской школы бокса?
— У него много общего с другими кубинцами в передвижении на ногах, в чувстве дистанции и быстрых ударах. Он пластичен, но при этом остаётся крупным, сбитым атлетом. К тому же кубинцы очень непредсказуемы, далеко не всегда они действуют стандартно. Перес — опасный, сильный соперник, которого я хорошо изучил.
— Как вы относитесь к словам Леннокса Льюиса, который не советует вам добиваться реванша с Владимиром Кличко?
— Это его личное мнение, к которому я отношусь спокойно. Я стараюсь никого не слушать и делать всё по-своему.
— Вы видели бой Кличко с Брайнтом Дженнингсом?
— Честно говоря, пока я этот бой не смотрел. Владимир — молодец, что уверенно выиграл, потому что Дженнингс очень хороший и сильный боксёр.
— В случае победы вы можете стать претендентом на титул Деонтея Уайлдера. Каким вам видится возможный бой с ним?
— Он очень сильный боксёр, с хорошим ударом. Я считаю его одним из самых серьёзных соперников в тяжёлом весе.
— Как планируете провести оставшееся до боя время?
— Тренировки у нас уже пошли на спад, поэтому будем работать в щадящем режиме. А в остальном всё как обычно.
— Вам комфортно выступать в Москве? Не отвлекает повышенное внимание?
— Я бы не сказал, что очень комфортно, потому что дома на тебя сильнее ложится ответственность. Если честно, не люблю повышенное внимание, но никуда не деться, таков процесс нашей работы.