Пятница , 26 Апрель 2024
Home / Наука и техника / Т-34: Оружие победы

Т-34: Оружие победы


Т-34 по праву считается лучшим танком Второй Мировой. Этот танк за 4 года войны перемолол армию объединённой европы. Давайте рассмотрим уникальные для своего времени характеристики этого танка.

Определяющим успеха Т-34 было создание в Советском Союзе уникального двигателя В-2. Этот двигатель мощностью в 500 л.с. устанавливаемый на 26 тонный танк давал ему очень высокую подвижность на уровне современных танков Т-72. Двигатель выдавал 19 л.с. на тонну. Немецкие конструкторы смогли разместить на своём среднем танке Pz.IV массой равной массе Т-34 бензиновый двигатель мощностью только 300 л.с., при том что бензиновые двигатели имеют лучшее отношение выдаваемой мощности на кг своего веса.

Советские конструкторы совершили рывок при создании двигателя и обеспечили практически в 2 раза превосходство советских машин над машинами противника 19 л.с. у Т-34 против 12 л.с. у Pz.IV. На этом двигателе российские танки ездят до сих пор.

Бронирование танка было революционным для своего времени. Лоб корпуса имел бронирование в 90 мм, практически как у немецкого тяжёлого танка Тигр. Борта были защищены 60 мм бронёй, которая была больше, чем у немецкого тяжёлого танка Пантера, у которого было 40 мм брони и тем более Pz.IV с его 30 мм бортами.

Превосходство в бронировании Т-34 над немецкими танками начала войны было подавляющим. Для сравнения корма Т-34 была защищена лучше чем лоб башни Pz.IV в конце войны. Всё это привело к тому что немцам пришлось во время войны разрабатывать новые конкурентноспособные танки, что и определило во многом проигрыш в войне, так как производство новых неотлаженных танков не было достаточным для войны.
Башня танка имела бронирование в 45-мм под рациональными углами. Сама по себе башня имела небольшие размеры, что защищало её от попаданий.
Дополнительной защитой для экипажа было использование подвески типа Кристи, пружины и механизмы которой располагались по бортам танка, прикрывая боевое отделение. Топливные баки расположенные в промежутках между пружинами и в боевом отделении эффективно защищали от вторичных осколков и снарядов после пробития брони.

Орудие танка было выбрано также революционно для своего времени. В Советском Союзе поставили 76 мм пушку, в то время как в Германии пытались делать танки с 37 мм пушками. Орудие уничтожало немецкие танки Pz.IV на всех дистанциях боя не зависимо от курсового угла танка противника. Броня немецких танков под любым углом и на любом расстоянии пробивалась советским танком. Помимо хороших бронебойных свойств орудие имело и лучшие среди современников осколочно-фугасные свойства. Советский снаряд содержал в себе больше осколков и взрывчатого вещества чем немецкие и английские пушки аналогичного калибра. Советский снаряд поражал цели в радиусе 15 метров, в то время как немецкий от Pz.IV и Пантеры всего в 11 метрах при меньшем числе осколков. Танк действительно был создан для наступательных действий против танков и пехоты противника, в отличии от немецких танков в основном предназначенных для противодействия танкам противника.

Мощное бронирование этого танка сделало неэффективным любые противотанковые пушки противника начала войны и заставило немецкую армию во время войны перевооружаться на тяжёлые артиллерийские системы, которые требовали лучшего обеспечения автомобильной техникой, снабжения. Лёгкие танки смогли активно принимать участия в боях, так как противотанковая артиллерия противника была перевооружена на тяжёлые артсистемы, не всегда доступные для противника.

Танк обладал экономичностью, высокой ремонтопригодностью, технологичностью. Для его создания необходимо было всего 4 листа проката 10, 16, 40, 45 мм, которые раскраивались в простые формы и сваривались между собой в самых простых условиях. Лоб корпуса состоял из 2 деталей, тогда как ломанный лоб корпуса Pz.IV требовал точной сборки и большой работы по сварке. Ремонтировать советские танки было намного проще, чем немецкие, которые были сложнее и требовали для ремонта совершать сложные действия вроде снятия всех катков на борту для доступа к повреждённым узлам ходовой или съёма башни для доступа к трансмиссии. Простота и технологичность танка обеспечили превосходство в количественном выпуске этих танков, что во многом обеспечило победу в войне.
Многие решения по танку называют спорными, например совмещение обязанностей командира и оператора орудия. Это было вызвано некоторым консерватизмом при проектировании танка и содержало как плюсы так и минусы. Плюсом было то, что командир экипажа лучше управлял танком, так как сам выбирал откуда и куда ему стрелять. Было сокращено количество квалифицированных членов экипажа, что для тех времён было важным. Наблюдение за полем боя дополнительно вёл заряжающий.

Командирская башенка при той компоновке танка не давала преимуществ, так командир был занят другими делами и не пользовался ей. В дальнейшем эти недостатки были устранены.
Танк отлично подходил для танковых ударов и прорыва обороны с последующим окружением противника. Танки обладали большим боекомплектом, запасом топлива, надёжностью.
Танки Т-34 во многом определили победу Советского Союза в войне. Это лучший танк Второй Мировой войны.

Советуем посмотреть

Что на самом произошло в Уханьском институте вирусологии?

Почти полтора года назад в китайском Ухане произошли первые случаи заражения новым коронавирусом. Предположительным источником …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.