Перезапуск культовой серии файтингов Mortal Kombat произошёл в 2011 году. Тогда серия буквально восстала из пепла, как птица феникс, и совершенно неожиданно вернула себе любовь миллионов фанатов. Как создателю игры Эду Буну удалось совершить этот подвиг – не совсем понятно. Но факт остаётся фактом: Mortal Kombat живее всех живых и готовится покорять новые вершины. Следующим уверенным шагом в этом направлении стала новая игра под названием Mortal Kombat X.
Студия NetherRealm Studios, похоже, всерьёз решила осчастливить всех без исключения поклонников Mortal Kombat. Ведь складывается ощущение, что разработчики взяли всё лучшее, что было в серии за годы её существования (а ведь первый МК появился на свет в далёком 1992 году), возвели всё в десятую степень (ведь римская X в заголовке фигурирует не просто так) и швырнули на стол изголодавшимся по кровавому пиршеству игрокам.
Впервые в истории серии Mortal Kombat сюжет файтинга ощущается полноценным, а не каким-то рудиментарным отростком, добавленным «для галочки». Заметно улучшилось качество диалогов и постановки сюжетных сцен, из-за чего у меня сложилось впечатление, что во время игры я посмотрел официальное продолжение замечательного фильма Пола Андерсона 1995 года выпуска, о котором до сих пор мечтают миллионы фанатов этой франшизы уже много лет.
МК Х действительно приятно радует тем, что теперь сюжетные вставки выглядят так, словно это голливудский фильм. При этом вам не придётся скучать во время просмотра зарисовок из жизни игровых персонажей, так как они наполнены QTE (Quick Time Events). От того, как вы нажимаете появляющиеся на экране кнопки, зависит то, как будут развиваться события на экране. Так что постарайтесь не подвести главных героев.
Игра наряду с уже знакомыми вам персонажами вводит в сюжет восьмерых совершенно новых. События разворачиваются спустя 25 лет после предыдущей игры (хотя сюжет постоянно будет прерываться на флешбэки, рассказывающие события прошлого), поэтому в мире Mortal Kombat многое изменилось. Вы сразу заметите, что некоторые классические герои серии заметно постарели и стали казаться более мудрыми. Впрочем, это ничуть не мешает им резво прыгать по арене и ломать кости своих врагов.
Во Внешнем мире бушует гражданская война между войсками обезумевшей Милины и императором Коталь Каном, поэтому Джонни Кейдж набирает команду, которая состоит из молодых и подающих большие надежды бойцов, которым предстоит вернуть мир и спокойствие в регион. Первая участница группы — Джеки Бриггс, 20-летняя дочь Джакса и Веры. В отличие от отца у неё нет металлических рук, зато есть «энергетические перчатки», помогающие ей в бою. Второй новичок серии – это Такеда Такахаши, сын Кенши, а также ученик Скорпиона, в совершенстве владеющий кнутом. Третий член группы миротворцев — Кун Цзинь, племянник Кунг Лао, ловко управляющийся с луком. А закрывает великолепную четвёрку — Кэсси Кейдж, дочка красавчика Джонни Кейджа и Сони Блэйд, которые, к сожалению, больше не живут вместе. Кэсси сочетает в себе лучшие черты своих родителей, умело комбинируя их атаки.
Именно молодому поколению бойцов в игре уделяется особое внимание. По ходу сюжета они взрослеют, развиваются, сражаются против сил зла и попутно пытаются помочь своим знаменитым родителям справиться с силами мирового зла. Чем-то сюжет в этом плане напоминает популярные молодёжные блокбастеры последних лет. Только вот приправлено всё это огромным количеством брутальной жестокости и весьма неплохим юмором.
Следует поговорить и об остальных новых для серии персонажах. Наверняка вам понравится Ди’Вора – девушка-инсектоид, принадлежащая к расе Кытинн и способная управлять целыми облаками плотоядных насекомых. В МК Х дебютируют персонажи-симбионты Ферра и Торр, которые сражаются на арене одновременно (на моей памяти двойных персонажей в МК ещё ни разу не было). Ковбой Эррон Блэк навевает воспоминания о лучших вестернах с участием Клинта Иствуда, а его работодатель Коталь Кан является воплощением идеального ацтекского бойца.
Новых персонажей нам особо не представляют, поэтому всю информацию о них приходится искать в дополнительных источниках вроде внутриигровых биографий, официального сайта и комикса, выпущенного специально к релизу игры. В последующих DLC разработчики пообещали выпустить дополнительных гостевых персонажей: Джейсона Вурхиза («Пятница 13-е»), Хищника, Тремора (босс из MK: Special Forces), Горо (ну кто ж его не знает!) и Таню (МК 4).
Бои стали значительно быстрее, нежели в предыдущей игре. При этом скорость не идёт во вред качеству анимации. Что-что, а графика в МК Х заметно похорошела. Арены настолько детализированы, что часто я постоянно отвлекался, разглядывая местные пейзажи, за что немедленно получал беспощадных люлей от противника. Картинка в 1080р и 60 fps выглядит просто здорово, а текстуры стали более детализированными. К примеру, лицо одного из главных антагонистов игры мага Куан Чи выглядит настолько детализированным, что мне на секунду показалось, что я смотрю полноценный CG-фильм, а не играю в игру на PS4.
То же самое можно сказать о кровавой составляющей игры. Никогда ещё кровь, кишки и расчленёнка не выглядели настолько реалистично, отвратительно и в то же время восхитительно. Это самый жестокий файтинг во всей серии Mortal Kombat с первого дня её существования. Изобретательность и смелость разработчиков не знает границ. Не удивлюсь, если какие-нибудь особенно активные противники жестокости из российского правительства законодательно запретят МК Х в нашей стране, так как их психику такие зрелища наверняка травмируют на всю оставшуюся жизнь. Фаталити, X-Ray, бруталити, вернувшиеся в серию впервые после Ultimate MK 3, и специальные атаки персонажей выглядят настолько жестоко, что ты поначалу просто выпучиваешь глаза в искреннем изумлении. Следует помнить, что жестокость – это важная черта серии Mortal Kombat. Именно благодаря ей данный файтинг стал безумно популярным в начале 90-х. Так что вы либо принимаете MK таким, либо просто обходите его стороной.
Шкала энергии персонажа, как и в предыдущей игре, состоит из трёх делений. Первая её часть позволяет усилить специальную атаку текущего персонажа. Вторая даст персонажу возможность совершить комбо-брейкер (причём это можно сделать даже находясь под шквалом вражеских атак). А третья часть, как и раньше, позволит вам совершить рентгеновскую атаку X-Ray.
Кроме традиционной шкалы здоровья в игре появилась дополнительная шкала выносливости. Она расположена прямо под линейкой хитпойнтов и расходуется в то время, когда персонаж бежит или совершает рывки. Также выносливость необходима для взаимодействия с интерактивными составляющими арены, на которой происходит бой. При совершении комбо-брейкера эта шкала полностью обнуляется и некоторое время остаётся пустой, прежде чем вновь начать заполняться – имейте это в виду.
Интерактивные элементы уровней перекочевали в игру прямиком из Injustice: Gods Among Us. Зажать своего оппонента в углу теперь практически невозможно, так как всегда найдётся способ извернуться и в корне изменить ситуацию. Можно швырнуть в своего противника случайным зевакой или углями из стоящего поблизости костра, можно сделать эффектное сальто с помощью ветки дерева, а можно просто разбить о голову супостата тяжёлую лампу.
Комбо в МК Х стали ощутимо сложнее. Связано это прежде всего с уменьшением окна между ударами для ввода соответствующей команды. Противники во время комбо стали подбрасываться на меньшую высоту, что также сокращает время на нажатие правильной кнопки игроком и исключает малейшее право на ошибку. Урон от комбо стал ниже, и теперь самые длинные цепочки ударов вряд ли отнимут у вашего оппонента более 30 (в лучшем случае — 40) процентов шкалы жизни.
У каждого бойца есть три стиля ведения боя. Каждый со своими уникальными или видоизменёнными атаками. Нельзя сказать, что они прямо кардинально изменяют ощущение от игры за любимого персонажа, но некоторые интересные нюансы в бой всё-таки вносят. Для освоения всех трёх стилей у вас уйдёт немало времени, зато со временем вы обязательно найдёте идеальный способ шинковки своих противников на мелкие кусочки. Единственная странность в случае со стилями заключается в том, что их почему-то нельзя переключать прямо во время боя, как это реализовано в других файтингах.
Любителей протестировать своё боевое мастерство порадуют многочисленные башни испытаний, которые впервые появились ещё в первых играх серии. Каждая башня отличается своими уникальными условиями поединков. К примеру, вам необходимо сражаться на аренах, где всё будет против того, чтобы кто-либо из сражающихся выжил, или же принять участие в бесконечном сражении, пока не начнут отваливаться пальцы, уставшие от кнопок геймпада. Есть в игре режим Test Your Luck, где игрок должен крутить рулетку, которая выберет для него случайного противника и набор баффов/дебаффов, при которых он этого неприятеля должен будет победить. Также есть режим Test Your Might, в котором, как и раньше, нужно будет разбивать кулаком каменные плиты, соревнуясь с другими игроками.
Мультиплеер в игре работает на удивление гладко. Правда вот, региональная сегментация наверняка опечалит тех, кто предпочитает сражаться не только с российскими игроками, но и против зарубежных профессионалов. Кроме стандартных режимов «Один на один», «Рейтинговый бой» и «Царь горы» появился дополнительный режим «Война фракций». В самом начале игры вы должны встать на сторону одной из пяти организаций вроде бандитской организации Чёрный дракон, Спецназа или Братства тени. Теперь все накопленные вами очки будут идти в общую копилку вашего клана, помогая ему завоевать мировое господство. Игроки, относящиеся к побеждающей фракции, будут получать приятные бонусы в боях. Кстати, у каждой фракции есть свои коронные добивания в бою, которые называются Faction Kill. Если же вы решите в разгар онлайн-сражения выйти из игры, то вас постигнет Quitality – ещё одно новое добивание, которым наказывают бегущих от схваток игроков.
Если у вас вдруг возникнет желание сразиться со своим приятелем за бутылочкой пива или даже устроить домашний чемпионат, вам однозначно следует обратить внимание на новую систему модификаторов, с помощью которой вы сможете настроить все тонкости каждого поединка. Отрегулировать можно десятки различных параметров игры, благодаря чему у вас впервые появилась возможность своими собственными руками создать файтинг мечты. Эта возможность наверняка особенно порадует профессиональных игроков, которых по тем или иным причинам не устраивает какой-либо аспект MK X.
Не забывайте посещать игровое кладбище Krypt, где можно за потом и кровью заработанные золотые монеты получать различные приятные бонусы, разбивая надгробия. Это могут быть секретные добивания, целые груды денег, возможность пропустить сложный сюжетный бой, совершить быстрое Fatality и многое, многое другое. Вообще, самым главным отличием этого режима от предыдущей игры является тот факт, что теперь это бродилка от первого лица. Меня лично новый Krypt немало порадовал.
Вездесущая система встроенных покупок добралась и до МК. Теперь вы сможете докупить упрощенный способ активации Fatality с помощью буквально пары кнопок. Для покупки доступны наборы из 5 и 30 добивающих ударов по цене 0,99 и 4,99 доллара. Также за деньги вы можете разблокировать все бонусы режима Krypt (19,99 доллара). Учитывая, что разработчики собрались регулярно выпускать платные DLC с новыми персонажами, новой одеждой для них и просят за всё это немалых денег – складывается впечатление, что NetherRealm Studios ступили на весьма скользкую дорожку.
Плюсы:
- Это лучшая игра серии Mortal Kombat на сегодняшний день. Точка.
- В игре появился полноценный сюжет. Очень, кстати, неплохой.
- Крутая постановка сюжетных вставок с QTE-элементами.
- Множество новых бойцов с уникальной историей и стилем боя.
- Потрясающе детализированные арены с интерактивными элементами.
- Игра стала более быстрой, кровавой, смертоносной и крутой во всех смыслах.
- Визуально МК Х выглядит невероятно здорово.
- Три стиля боя для каждого персонажа. Каждый найдёт что-то для себя.
- Возможность тончайшей настройки поединков под себя и друзей.
- Множество интересных режимов, включая Войну фракций.
- Онлайновая составляющая радует стабильностью работы.
Минусы:
- Таинственным образом из игры исчезли поединки «два на два».
- Внутренние покупки и DLC сильно напрягают, хотя никто их тебе не навязывает.
- Региональная блокировка мультиплеера.
Перед нами редкий случай практически идеального во всех отношениях файтинга слегка подпорченного жадностью разработчиков. Просить половину стоимости игры за четырёх дополнительных персонажей – это, знаете ли, как-то некрасиво со стороны Эда Буна, каким бы талантливым гейм-дизайнером он ни был. В остальном же Mortal Kombat X является совершенно выдающейся игрой, которая порадует как старых фанатов, так и новых игроков. Об этом свидетельствуют впечатляющие продажи, которые уже сделали MK X самым успешным в истории всей серии. Я искренне ставлю игре 9,5 баллов из 10 и очень надеюсь, что жажда наживы не отразится негативно на качестве последующих файтингов серии.
Выражаю благодарность компании «Софтклаб» за предоставленную для обзора копию игры. Игра была пройдена на консоли PlayStation 4.