Понедельник , 20 Май 2019
Home / Наука и техника / Модуль «Скиапарелли» разбился из-за сбоя датчика вращения

Модуль «Скиапарелли» разбился из-за сбоя датчика вращения

Месяц назад Европейское космическое агентство планировало посадить на поверхность Марса спускаемый модуль «Скиапарелли». Когда он вошёл в атмосферу на скорости 1700 километров в час, он раскрыл парашют и начал готовиться к торможению и посадке, за которые отвечали реактивные двигатели. По задумке инженеров, они должны были осуществлять торможение около минуты, но вместо этого проработали всего пару секунд, что привело к крушению — «Скиапарелли» упал с высоты около четырёх километров со скоростью 300 километров в час. Инженеры строили разные предположения касаемо произошедшего крушения. Сначала причиной посчитали сами двигатели, потом в сбое заподозрили посадочную систему модуля и высотометр, но, согласно последним данным, как и предполагалось ранее, двигатели выключились из-за сбоя в программе измерительного инерционного блока, который передал на центральный компьютер неверные данные сразу после раскрытия парашюта.

В результате ошибки модуль неверно определил высоту, посчитав, что уже долетел до поверхности планеты, и поэтому выключил двигатели. Эту версию крушения подтверждает и компьютерное моделирование неудачной посадки «Скиапарелли». Тем не менее, несмотря на то что расследование ведётся очень активно, и эту версию нельзя назвать окончательной — слишком много нужно учесть деталей и нюансов. Требуется и детальная проработка ошибок и недочётов, связанных не только с аппаратной, но и программной начинкой будущих аппаратов, чтобы не допустить повторения аналогичных ситуаций в будущем. В 2020 году ЕКА планирует отправить на Красную планету марсоход. Полный отчёт специалисты планируют составить к новому 2017 году.

Советуем посмотреть

Мечтают ли нейроны об электроовцах? Создатель первых нейросетей рассказал об их эволюции и будущем

Джеффри Хинтон — один из создателей концепции глубокого обучения, призер премии Тьюринга 2019 года и инженер …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.