Понедельник , 22 Июль 2019
Home / Экономика и финансы / Затраты остались за кадром

Затраты остались за кадром

Эксперты, в принципе, ставят под сомнение такую цифру, ведь даже всегда оптимистичное минэкономразвития оценило рост инвестиций максимум в 2,3 процента. Итоги года, которые будут подведены ведомствами чуть позже, либо опровергнут, либо подтвердят тезис о «буме». Однако ясно одно: объемы инвестиций в российскую экономику все-таки растут, причем средства направляются практически во все сферы. Рассмотрим несколько примеров.
Электрик едет на Балтику
В Калининградской области назрел острый дефицит высокотехнологичных кадров. Один из факторов, повлиявших на спрос на рынке труда, связан с приходом новых резидентов особой экономической зоны. Чтобы помочь инвесторам преодолеть кадровый голод, регион запустил программу релокации специалистов.
<!—

—>
По новой программе, финансируемой из регионального бюджета, работодатель может получить до 225 тысяч рублей на организацию переезда высококвалифицированного работника и членов его семьи, повышение квалификации, жилищно-бытовое обустройство, аренду квартиры. Еще около 300 тысяч рублей на одного сотрудника получат инвесторы, которые покупают переселенцам жилье или оплачивают им ипотечные взносы. Заработная плата человека, переезжающего в рамках программы, в нынешнем году не должна быть ниже 60,7 тысячи рублей в месяц, в следующем году — 63,8 тысячи рублей, в 2021 году — 66,9 тысячи рублей. «Это «именная» программа: сначала проходит отбор работодателей, затем формируется сам проект, — отмечает министр соцполитики региона Анжелика Майстер. — В 2019 году в региональном бюджете на эти цели запланированы 30 миллионов рублей, что позволит привлечь в регион около 60 высококлассных специалистов».
Местные власти предложили инвесторам всевозможные преференции
К примеру, компания ABB, ведущий мировой поставщик силового оборудования и технологий для электроэнергетики и автоматизации производства, открывает в Калининграде инжиниринговый центр, где будут работать сто человек. Как отмечают представители нового резидента ОЭЗ, равные шансы на трудоустройство имеют и калининградцы, и жители других регионов, обладающие необходимыми навыками и владеющие английским языком. Примерно 80 процентов релоцированных сотрудников инвестор планирует перевезти в эксклав в рамках новой региональной программы.
Сытое брюхо к работе не глухо
В Пензенской области за прошлый год создали около 2,5 тысячи новых рабочих мест. Но одной из проблем, с которой пришлось столкнуться инвесторам, стал дефицит кадров: найти нужного специалиста сложно в любой отрасли, особенно на селе. Здесь основным мотивом становится предоставление жилья. Крупные холдинги начали строить для специалистов и их семей служебные квартиры, которые по истечении определенного стажа могут перейти в собственность. Первый такой многоэтажный дом сдали в Нижнем Ломове для сотрудников агропромышленной компании. Общая площадь жилого фонда превысила 1700 квадратных метров, объем инвестиций в строительство и благоустройство территории оценили в 90 миллионов рублей.
<!—

—>
А компании рангом помельче, не обладающие такими средствами, тоже стараются всячески поощрить сотрудников. Например, обеспечивают горячими обедами, бесплатно доставляют на работу служебным автотранспортом. Некоторые закладывают в бюджет средства на оздоровление работников и членов их семей, выдают путевки в детские загородные лагеря, оформляют полисы дополнительного медстрахования.
На одном оборонном предприятии Пензы открыли салон красоты в бывшем заводском цехе. Цены ниже городских, так как не приходится платить за аренду. А в региональном управлении ФАС недавно появилась детская комната для малышей, чьи мамы задерживаются на работе. Помимо игрушек, здесь есть холодильник, микроволновка.
В 2018 году региональные власти сформировали дополнительный пакет стимулов для резидентов центров регионального развития — это около сотни сел, перспективных с точки зрения демографии. Ставка по налогу на прибыль для инвесторов, создающих дополнительные рабочие места в сельской местности, снижена с 17 до 10 процентов.
Планов террикон
В Ростовской области находится три шахтерских моногорода: Гуково, Зверево и Донецк. После закрытия многих шахт на территории восточного Донбасса возникла серьезная проблема с занятостью населения. И вот несколько лет назад областные власти зарегистрировали здесь особые территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Они должны «реанимировать» местную экономику при помощи новых проектов, не связанных с добычей угля. Инвесторам, которые рассматривали возможность размещения здесь производств, местные власти предложили всевозможные преференции. Например, обнуление на пять лет ставки налога на прибыль и имущество организаций, подлежащей зачислению в областной бюджет, сниженные процентные ставки по кредитам и лизингу и даже частичную компенсацию их затрат. Для этого пришлось пересмотреть областное законодательство. И, как показала практика, это сработало. Гуково получил привилегированный статус первым, в 2016 году. И сегодня здесь уже десять резидентов, а объем частных инвестиций составил около 400 миллионов рублей. В городе появился швейно-отделочный комплекс, производятся автопогрузчики и тягачи, грузовые прицепы, налажено производство высокоуглеродистых материалов, теплоизолирующей смеси, бетона и т.д. Недавно зарегистрированные резиденты построят тепличный комплекс, наладят выпуск теплогенерирующих установок, металлопластиковых конструкций, начнут изготавливать водные диспенсеры.
Снижена ставка по налогу на прибыль для инвесторов, создающих рабочие места на селе
В Донецке и Звереве ТОСЭРы появились в марте 2018-го. Сюда пока пришли четыре компании. В Звереве они планируют запустить цех по глубокой переработке композитных полимеров, создать логистический центр, наладить производство продуктов из мяса, а в Донецке — реализовать проект «Питомник плодовых деревьев». При этом, как сообщили «РГ» в правительстве региона, сейчас еще несколько компаний изучают возможность размещения в донских моногородах своих производств.
Шире ход
В 2019 году начинается реализация крупнейшего транспортного проекта страны — строительство Северного широтного хода в Ямало-Ненецком автономном округе. Ключевым объектом арктической магистрали станет совмещенный мост через реку Обь, который соединит столицу округа Салехард с городом Лабытнанги. Вместе с железнодорожными и автомобильными подходами его длина составит почти 40 километров. Первый камень вместе с памятной капсулой заложили еще в прошлом году, основной же этап строительства, по данным правительства ЯНАО, начнется в первом полугодии 2019-го. Стоимость моста с подходами оценивается в 50 миллиардов рублей, инвестором сооружения автомобильной части выступит региональное правительство.
Напомним, что Северный широтный ход — железная дорога протяженностью 707 километров — свяжет Северную и Свердловскую магистрали по маршруту Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево. Таким образом, уральские товаропроизводители получат сквозной доступ через практически непроходимую сегодня ямальскую тундру к Северному морскому пути. Новая транспортная артерия сократит путь доставки грузов (преимущественно нефтеналивных и газового конденсата) из Западной Сибири в балтийские порты, а также разгрузит имеющийся южный маршрут, выходящий на Транссибирскую магистраль. Прогнозируется, что объем перевозок по широтному ходу составит 24 миллиона тонн в год.
<!—

—>
С учетом подходов общая протяженность железнодорожной линии составит 2,3 тысячи километров. Сроки реализации проекта — с 2019 по 2023 годы, общая стоимость — 235,9 миллиарда рублей. Чуть более пяти процентов от объема финансирования составляют средства федерального бюджета.
В октябре прошлого года на полях Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» было подписано концессионное соглашение о реализации проекта. Он структурирован так, что основные участники — РЖД, «Газпром» и правительство ЯНАО — финансируют объекты собственной, уже имеющейся инфраструктуры, а строительство новых идет с привлечением средств частных инвесторов и господдержки. Таким образом будут строиться железнодорожные части мостовых переходов через реки Обь и Надым, а также участок дороги Салехард — Надым. Автомобильная часть моста через Надым сегодня уже готова, теперь здесь могут проезжать до трех тысяч машин в сутки.

Советуем посмотреть

Путин не исключил снижения ставки по ипотеке

«Ипотека — важнейший инструмент обеспечения жильем», — заявил Владимир Путин, отвечая на просьбу рабочего о …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.