Доля россиян, которые уже более полгода покупают дешевые, продукты и товары, выросла с 22% в январе до 32% в июле, еще 21% делает это последние полгода, следует из данных ВЦИОМ по итогам опроса, проведенного 25-26 июля среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 регионах РФ.
Существенно выросла — на 10 п.п. — и доля респондентов, которые более шести месяцев отказывают себе в приобретении тех или иных вещей (с 21% в январе до 31% в июле), 21% делают это последние полгода.
По данным опроса, 28% тратят сбережения на повседневные расходы, 23% занимают в долг у знакомых, по 22% берут кредит в банке или принимают безвозмездную помощь от близких, 10% делают накопления в валюте, а 5% продают ценное имущество.
Отвечая на вопрос, от чего в первую очередь пришлось отказаться, большинство называет путешествия (12%). Почти каждый десятый (8%) экономит на еде. Еще 4% стали меньше тратить на досуг, развлечения, 2% — на покупку одежды. На собственном здоровье экономят 2%. Другие же изменили планы по проведение ремонта, покупку бытовой техники и электроники, машины (по 1%).