За два года доля лояльных банковских клиентов в России снизилась с 58 до 38%. Об этом свидетельствуют результаты ежегодного опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), на который ссылается РБК.
<!—
—>
По данным НАФИ, только 38% клиентов банков в феврале заявили, что лояльны собственному банку и готовы рекомендовать его своим знакомым. Те, кто раньше был лоялен к своему банку, постепенно начал разочаровываться в нем и искать альтернативу. За год доля таких клиентов увеличилась с 18 до 24%. Группа пассивных клиентов, которые в целом удовлетворены услугами, но не готовы рекомендовать банк, выросла с 35 до 38%.
В результате коэффициент лояльности клиентов, рассчитываемый НАФИ как разница между долями критиков и сторонников, упал за год вдвое: с 29 до 14 пунктов.
Больше всего лояльны к банкам люди в возрасте от 55 лет. В этой возрастной категории своему банку преданы 41%. В возрасте от 34 до 54 лет 35% сторонников и 28% критиков.