Воскресенье , 24 Ноябрь 2024
Home / Экономика и финансы / Минэкономразвития представило комплексную реформу банкротства юрлиц

Минэкономразвития представило комплексную реформу банкротства юрлиц

На это нацелен проект поправок в закон о банкротстве, которые опубликованы для общественного обсуждения. Фактически речь идет о всесторонней реформе этого института в России. Документ разослан на межведомственное согласование, в министерстве рассчитывают внести его в Госдуму до конца весенней сессии, чтобы закон мог заработать с начала 2021 года.
<!—

—>
В большинстве случаев банкротство сегодня означает ликвидацию компаний, шанс возобновить нормальную работу стремится к нулю, тогда как в США этот показатель доходит до 30%. Российские должники изначально рассматривают банкротство как способ избавиться от обремененного долгами бизнеса, отсюда вывод имущества с банкротящихся компаний или намеренное доведение до банкротства.
«Банкротство — если его не удалось предотвратить — должно стать прозрачной и цивилизованной процедурой спасения бизнеса, которая позволит пройти сложный период без сокращения рабочих мест, без потери бизнеса как такового, без разрушения предприятий», — сказал министр экономического развития Максим Решетников. Важно мотивировать собственников и менеджмент не усугублять положение предприятия накануне банкротства, подчеркнул он.
Минэкономразвития решило реанимировать идею реструктуризации долгов как отдельной реабилитационной процедуры в делах о банкротстве: на площадке суда у кредиторов будет возможность найти компромисс с кредитором и договориться о дисконте в рамках 4-летнего плана погашения задолженности. Дисконт может быть довольно существенным, так как при ликвидации компаний в большинстве (68%) случаев кредиторам не достается ничего, а в среднем им удается возвращать лишь незначительную часть долга — около 5%. Реструктуризация должна помочь именно добросовестным должникам, попавшим в сложную ситуацию, пояснил замминистра экономического развития Илья Торосов.
Ликвидацию бизнеса, который невозможно спасти, министерство хочет проводить за год — как минимум в два раза быстрее, чем в среднем сейчас.
Процедуры наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления предлагается отменить — останутся только ликвидация и реабилитация.
<!—

—>
Торги на повышение цены заменяются англо-голландскими аукционами — «качелями», когда в рамках одной торговой сессии происходят торги на повышение с разворотом на понижение и снова на повышение и возможностью подключения участников в ходе торгов. Министерство ставит целью повышение доли продаж на первых-вторых торгах с 7% до 20-30%.
Для банкротящейся компании вводится обязанность прекратить хозяйственную деятельность через 9 месяцев после открытия конкурсного производства — кредиторы смогут продлить срок, но только за свой счет. «Это важный момент, а то у нас очень часто вечные банкротства — и по пять, и по десять лет в банкротстве занимаются хозяйственной деятельностью, получают прибыль через компании-прокладки», — отметил Торосов.
Для расширения числа потенциальных покупателей законопроект предполагает раскрытие сведений о торгах как минимум за 30 дней до их проведения на едином маркетплейсе (его оператора определит правительство). Доступ к нему будет и у физлиц.
Вводится возможность продажи бизнеса целиком, без распродажи по частям (в том числе продажа без инвентаризации через реорганизацию в форме выделения), чтобы, с одной стороны, сохранить предприятие и рабочие места, сменив неэффективного собственника, с другой — повысить процент удовлетворения требований кредиторов.
<!—

—>
Мотивация конкурсного управляющего смещается на то, чтобы завершить банкротство быстрее, чем за год. В фиксированной части вознаграждения управляющего помесячные выплаты (30 тысяч рублей) заменяются выплатой в 300 тысяч или 500 тысяч рублей (в зависимости от величины компании) по итогам всей процедуры. Переменная часть будет зависеть не от суммы, направленной на погашение требований кредиторов, а от объема поступлений в конкурсную массу за вычетом так называемых необязательных расходов.
Наконец, чтобы свести к минимуму случаи аффилированности арбитражных управляющих с кредитором или должником, Минэкономразвития предлагает выбирать СРО арбитражных управляющих автоматически — на основе рейтингов, зависящих от скорости и успешности уже проведенных ими дел по банкротству. Устанавливается жесткая коллективная ответственность СРО за деятельность своих управляющих.

Советуем посмотреть

Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки

Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.