Вторник , 19 Март 2024
Home / Экономика и финансы / Миллионы россиян ответили на звонки от якобы сотрудников банка

Миллионы россиян ответили на звонки от якобы сотрудников банка

Банки научились достаточно неплохо защищаться от мошенников технически. Чтобы взломать счета и перевести с них деньги требуются специалисты высочайшего уровня. Как правило, их услуги стоят очень дорого, и не факт, что они обойдут охранные системы банка. Поэтому мошенники стали использовать самое уязвимое звено между банком и человека, а именно — последнего. По словам начальника управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергея Велигодского, за три года социальная инженерия «фактически выдавила традиционные схемы киберворовства — скимминг и вредоносное программное обеспечение».
<!—

—>
Чаще всего мошенники стали звонить клиентам под видом службы безопасности банка, рассказал Сергей Велигородский. Такой вид мошенничества появился в 2017 году и за три года превратился в самый популярный. Как он подчеркнул, 2,5 миллиона — это лишь клиенты, которые пожаловались банку. Кроме них есть «значительная доля» граждан, которые в банк не обратились.
Топ-менеджер отметил изменения в технологиях мошенничества. Если раньше, до 2018 года, злоумышленники просто пытались выведать у клиента личные данные, чтобы потом самостоятельно похитить средства с его счетов, то теперь чаще всего они пытаются сделать все руками самой жертвы. Для этого используются технологии подмены номеров, позволяющие отображать в определителе жертвы телефон банка.
Как отметил Сергей Велигородский, у мошенников появились даже профессиональные консультанты, которые анализируют сценарии борьбы банка с социальной инженерией, что позволяет им быстро менять схемы.

Советуем посмотреть

Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки

Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.