Понедельник , 22 Октябрь 2018
Home / Экономика и финансы / Эксперты: Репутация российских компаний ухудшилась за год

Эксперты: Репутация российских компаний ухудшилась за год

© Reuters. Лидером рейтинга Reputation Institute стала компания «Яндекс»

Investing.com – Репутационный рейтинг российский компаний за год снизился с 69,5 до 64,8 баллов. Об этом говорится в исследовании международной консалтинговой организации Reputation Institute, на которое ссылается РБК.

Институт использовал при исследовании технологию Reptrak, в соответствии с которой 2700 россиян должны были оценить компании (от 0 до 100 баллов) по семи показателям.

>> Рейтинг вырос, остальное – без изменений

Основными факторами, которые влияют на репутацию компании, являются качество продуктов и услуг, корпоративное управление, финансовая эффективность, корпоративная социальная ответственность и инновации.

Лидером рейтинга оказался «Яндекс», несмотря на то, что компания всего по трем параметрам (инновации, управление, финансовая эффективность) соответствует ожиданиям опрошенных.

Если «Яндексу YNDX» поставили 75,5 баллов, то «Лаборатории Касперского», разместившейся на втором месте, досталась отметка 74,8. Она соответствовала ожиданиям участников исследования по всем пяти параметрам. В первую пятерку также вошли «Аэрофлот AFLT«, Магнитогорский металлургический комбинат MAGN (ММК) и группа «О’Кей».

Среди нефтегазовых компаний выше всех оказался «Лукойл LKOH» (шестое место), среди финансовых – Сбербанк SBER (восьмое место). В конце списка из 50 компаний оказались «Роснефть ROSN«, «Ростелеком RTKM«, МТС MTSS, «Интер РАО IRAO» и «Дикси DIXY«.

>> Рейтинги России: новость хорошая, ничего не изменилось

Снижение репутации российских компаний связано, прежде всего, с геополитической ситуацией и санкциями западных стран к России, объясняет старший аналитик «Альпари» Роман Ткачук. Показательно, что в топ-5 среди государственных компаний оказался только «Аэрофлот». Не исключено, что санкционное давление на Россию продолжится, так что рейтинги компаний в следующем году еще снизятся, добавляет он.

«В то же время сильного беспокойства это не вызывает – контрагенты и инвесторы традиционно обращают мало внимания на подобные рейтинги», – подчеркивает эксперт.

В прошлом году в топ-5 были следующие компании: «Яндекс», Аэрофлот», Сбербанк, «М. Видео MVID» и S7 Airlines. При этом респонденты не оценивали «Лабораторию Касперского», ММК и «О’Кей», которые были представлены в текущем году.

Для инвестора рейтинг представляет интерес в первую очередь с точки зрения известности брендов и уровня «хайпа» вокруг них, говорит аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Пока компании занимают верхние строчки, их акции поддерживает этот фактор. Впрочем, здесь стоит ориентироваться на динамику за несколько лет. В отдельные годы опросы могут просто совпадать с активной фазой рекламной компании, указывает аналитик.

По данным исследования 2017 года, среди иностранных компаний лучшей репутацией, по мнению жителей России, обладают Volkswagen, Rolex, Canon, Robert Bosch и Microsoft MSFT.

(Текст подготовила Яна Шебалина)

sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;

Советуем посмотреть

Есть ли жизнь без доллара

Сейчас дедолларизация снова вышла на первый план. Столь быстрое реанимирование этой темы можно объяснить появлением …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *