Сегодня такие услуги доступны жителям Москвы и некоторых других регионов. Поправки в Налоговый кодекс, которые подписал президент Владимир Путин, расширяют эту практику на всю страну.
<!—
—>
Через МФЦ можно будет подать налоговую декларацию, получить налоговое уведомление для уплаты имущественных налогов, передать заявление на льготы. Как уточняется в законе, такой формат общения между налогоплательщиками и налоговиками будет возможен при условии, что региональные власти примут соответствующее решение.
То, что многофункциональные центры становятся полноценными посредниками между гражданами и ФНС, — логичный шаг, считают эксперты. Сейчас это, пожалуй, самая востребованная государственная структура, в которой можно решить все или почти все вопросы, касающиеся взаимодействия граждан и государства, отмечает Наталья Бокова, эксперт компании СКБ Контур.
Люди привыкли пользоваться услугами МФЦ, доверяют им. Нужно учитывать также удобное территориальное расположение и график работы таких центров, то, что почти все граждане о них знают. «Появление такого «посредника» благоприятно скажется на практике взаимодействия граждан с налоговиками», — полагает Бокова.
Через многофункциональный центр можно будет подать налоговую декларацию, заявление на льготы или получить уведомление для уплаты налогов
Закон предусматривает, что при получении документов сотрудники МФЦ будут в обязательном порядке проставлять дату их приема, а в налоговую инспекцию отправлять самое позднее — на следующий день.
В случае, например, с налоговой декларацией датой ее сдачи в ФНС будет считаться день приема документа многофункциональным центром. «Определение четкой даты получения документов очень важно в случаях, когда речь идет о начислении пени, штрафа», — поясняет Наталья Бокова.
<!—
—>
Если человек захочет получить ответ от налоговых органов через МФЦ, ему потребуется заявить о своем желании в письменной форме. В этом случае налоговики должны будут передать документ в многофункциональный центр не позже чем через два дня после того, как он будет готов.
«Важно, чтобы сотрудники МФЦ предупреждали граждан о возможности получить ответ из налоговой также через «посредника», — указывает Наталья Бокова. — Ведь далеко не всегда в такие центры обращаются люди, знающие нюансы налогового законодательства».
О долгах сообщит SMS
Федеральная налоговая служба благодаря поправкам в Налоговой кодекс сможет расширить практику информирования налогоплательщиков о задолженности с помощью sms и электронной почты.
Подразумевается, что сообщать плательщикам налогов, взносов и сборов о недоимках, задолженностях по пеням, штрафам и процентам налоговики будут не чаще чем один раз в квартал при условии, что гражданин дал на это письменное согласие.
Как пояснили «Российской газете» в пресс-службе ФНС, детали такого взаимодействия с налогоплательщиками сейчас прорабатываются. Ранее налоговая служба уже проводила тестирование новых способов информирования граждан об имеющихся у них задолженностях по имущественным налогам. В этом году в пилотном режиме такие сообщения рассылались в виде sms и через мобильное приложение одного из крупнейших банков.