Новые требования ЦБ, касающиеся продажи полисов страхования жизни, вступают в силу с 1 апреля. «Документ очень простой, и у него одна цель: добиться того, чтобы потребители, приобретающие страхование жизни, располагали полной и достоверной информацией о продукте, четко представляли, что именно они покупают и на что могут рассчитывать», — пояснил Габуния.
<!—
—>
Речь, по его словам, прежде всего, идет об инвестиционном страховании жизни, где есть определенные проблемы. «Многие граждане используют этот финансовый инструмент как альтернативу банковскому вкладу. Но из-за некорректных продаж, когда часть информации о продукте не раскрывается должным образом, ожидания клиентов оказываются завышенными. Именно на решение этой проблемы, преимущественно, и направлено регулирование», — отметил Габуния.
Когда требования Банка России вступят в силу, те, кто продают такие продукты, включая посредников, должны будут сообщать клиентам о том, что инвестиционное страхование жизни не является, например, банковским депозитом, что вложенные деньги государством не страхуются, что инвестиционный доход не гарантирован.
Кроме того, раскрытию подлежат сведения, какая часть вложенных клиентом средств будет проинвестирована, а какая пойдет на премию посреднику. «Агентские комиссии съедают часть доходности, поэтому информация о размере агентского вознаграждения, комиссионного вознаграждения, и иных платежей должна доводиться до потребителей», — подчеркнул Филипп Габуния.
Правовые аспекты страхования эксперты «РГ» разъясняют в рубрике «Юрконсультация»
Важные для потребителей сведения должны быть изложены письменно. С этой информацией страховщики и их агенты обязаны знакомить клиентов при заключении договора. «Для подтверждения будет требоваться физическая подпись человека или «галочка» в соответствующем поле, если договор электронный, — сообщил Филипп Габуния. — Мы рекомендуем подавать информацию о продукте в форме таблицы — так, на наш взгляд, она будет более структурирована и понятна потребителю. Но страховщики и их посредники могут использовать другой формат. Главное, чтобы все сведения о продукте были доведены до человека в полном объеме и без искажений».
Полный текст интервью с руководителем департамента страхового рынка Банка России Филиппом Габуния читайте в ближайшем номере «Российской газеты».