Суббота , 27 Апрель 2024
Home / Экономика и финансы / Банки к взлету готовы

Банки к взлету готовы

Инвестиции могут составить не менее одного миллиарда долларов, но проект должен быть реализован на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), передает слова главы ВТБ Андрея Костина РИА Новости. Других подробностей пока нет.
<!—

—>
Глава минтранса Евгений Дитрих поддержал инициативу, но ждет, когда будут представлены детали проекта.
Зачем же банкам вкладывать средства в непрофильный актив? Cоздание авиаперевозчика, который пользуется услугами банковской лизинговой «дочки», — хороший способ заставить деньги работать. Был бы спрос.
В России более ста авиакомпаний, которые имеют право выполнять коммерческие полеты. И среди них не более десяти берут на себя основную часть объемов перевозок пассажиров на регулярных и чартерных магистральных рейсах, то есть летают на дальние расстояния между крупными российским городами и за рубеж. Остальные как раз выполняют региональные перевозки (полеты внутри федеральных округов, регионов и местных линий). Не хватает лишь сетевого регионального перевозчика, который развивает фидерные программы, отметил в беседе с «РГ» главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Федор Борисов.
Новая компания могла бы заняться «подвозом» пассажиров к хабам магистральных авиаперевозчиков
В Европе такие компании подвозят пассажиров к рейсам магистральных авиакомпаний. Они заключают партнерские соглашения с крупными магистральными перевозчиками и за «подвоз» пассажира даже имеют денежные бонусы. А пассажиру удобно, что он может купить один билет в рамках такого регионального альянса и не думать, как он доберется с пересадками до конечной точки — авиакомпании сами рассчитывают расписание и удобные аэропорты для пересадки транзитных пассажиров. Это поднимает и спрос на региональные перевозки, и способствует появлению региональных хабов.
В России такой механизм отсутствует, причина — в том, что один из основных игроков на российском авиарынке входит в международный альянс SkyTeam, где довольно высокие стандарты.
<!—

—>
Банки могли бы занять нишу фидерного перевозчика, но он должен работать на равных условиях с другими региональными авиакомпаниями, а не жить за счет прямых субсидий из бюджета. В последнем случае есть риск, что этот проект задушит региональных мелких перевозчиков, которые сейчас летают в том числе благодаря программам субсидирования полетов. Существующие небольшие авиакомпании могут не выдержать конкуренции, и останется кто-то один. Тогда можно будет поговорить о монополии на региональных маршрутах, что может отрицательно сказаться на цене билета. А минтранс выступает за конкуренцию: шире рынок — ниже цены. Росавиация между тем сообщила, что заявок не получала, но готова принять участие в консультациях по выбору типов воздушных судов и проработке маршрутной сети нового перевозчика.

Советуем посмотреть

Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки

Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.