ВЛАДИВОСТОК (Рейтер) — Крупнейшая в Китае электронная торговая площадка Alibaba (NYSE:BABA) Group уступила контроль над своим российским бизнесом, создав новое совместное предприятие с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), Мегафоном (MCX:MFON) и Mail.ru Group в надежде, что доступ к их потребительской базе поддержит ее развитие.
По итогам сделки, заключенной в рамках экономического форума во Владивостоке во вторник, Alibaba будут принадлежать 48 процентов AliExpress Russia.
РФПИ, Мегафон и Mail.ru получат совокупную 52-процентную долю в платформе.
«Благодаря партнерству с ведущей российской интернет-платформой, AliExpress Russia получит доступ к стомиллионной аудитории Mail.Ru Group в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх», — говорится в заявлении сторон.
«Имея доступ к этой уникальной платформе и аудитории, СП получит возможность занять значимое место в цепочке ценностей образа жизни российских потребителей, создав единую платформу для социальной коммуникации, игр и покупок».
Alibaba сделает частью нового совместного предприятия бизнес AliExpress в России, а МегаФон продаст Alibaba Group свою долю в 10 процентов в Mail.Ru Group в обмен на 24 процента в AliExpress Russia.
Mail.ru Group передаст совместному предприятию свой бизнес электронной коммерции Pandao в обмен на 15 процентов AliExpress Russia, а РФПИ получит 13-процентную долю AliExpress Russia.
Стороны инвестируют в совместное предприятие сотни миллионов долларов, сказал глава Mail.ru Group Борис Добродеев.
Торгуемые в Лондоне акции Mail.ru к 11.45 МСК подорожали на 10,3 процента.
(Полина Никольская, Владимир Солдаткин. Перевела Марина Боброва)
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;