Транспортная инфраструктура Москвы продолжает развиваться, несмотря на трудности в экономике страны.
Избитая истина, что транспортные системы — это артерии экономики, и особенно важно развивать их, когда экономическая ситуация ухудшается. Строительство дорог — это одна из настоящих антикризисных мер.
Сейчас, например, строительство хорды от Измайловского до Щелковского шоссе опережает график на два месяца, дорога готова уже на 55%. Важность этого транспортного узла сложно переоценить — по замыслу создателей, он разгрузит МКАД на 25%, а движение на северо-востоке столицы ускорится в 2016 году на 15 процентов.
Северо-Восточная хорда (СВХ) – это сквозная магистраль, которая обеспечит связь между самыми густонаселенными районами столицы – САО и ЮВАО. Основой транспортной развязки станет тоннель, по четыре полосы в каждом направлении. Он пройдет на глубине 10 метров,
прямо под Щелковским шоссе. На поверхности появятся эстакады в трех направлениях.
Таким образом столичные власти улучшают транспортную доступность московских окраин и разгружают дороги в центре столицы. С учетом потребностей постоянно растущего мегаполиса, адаптируют уличную сеть – прокладывают новые современные трассы, соединяя районы в обход центра.
…
Быстро растущий мегаполис ставит перед городскими властями большие задачи. В густонаселенных столичных окраинах увеличивается потребность в развитии скоростной транспортной инфраструктуры, чтобы местные жители имели возможность быстро добираться как до центра города, так и в соседние районы на периферии. Эту задачу должны решить ключевые магистрали, среди которых – Северо-Восточная хорда.
СВХ станет магистральной улицей с непрерывным движением транспорта. От развязки на Щелковском до шоссе Энтузиастов дорогу расширят и приспособят под новый трафик. Уже ведется строительство эстакады прямого хода. Раньше на преодоление этого участка можно было потратить около часа. Теперь, когда светофоры уберут, путь займет максимум 15 минут. Хорда соединит крупные автомобильные трассы северо-восточной части Москвы (Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе), уменьшит трафик в центре города и снизит загруженность дорог в целом.
С опережением плана на два месяца строителям удается проделать просто титаническую работу. Цифры говорят сами за себя: общая протяженность хорды составит порядка 26,6 км, ее участки связывают 15 эстакад, а для пешеходов строят 6 внеуличных пешеходных переходов. Также в проекте предусмотрена реконструкция станции Лефортово МКЖД, путепровода и путей. В домах вдоль трассы заменят 4 325 окон на шумозащитные, дорогу скроют за 312 м шумозащитных экранов.
Транспортные артерии на окраинах Москвы разгрузят центр, обеспечат москвичам быстрое передвижение по мегаполису и стимулируют экономический рост ближайших к трассам районов. И эта идея не нова. Смещение транспортной активности от центра к периферии — распространенная практика в мегаполисах всего мира. Центры городов стараются сделать пешеходной зоной, максимально комфортной и безопасной для всех горожан.
Гонконг, Токио, Сингапур, Берлин, Париж и другие крупнейшие мегаполисы развиваются именно по такому принципу и окружены внешними автодорожными трассами. В Пекине возводят уже 7 по счету кольцо, протяженностью около 900 км.
В 2016 году москвичи смогут прокладывать новые маршруты и попадать в соседние районы быстрее. Интенсивность движения транспорта по хорде обещает быть впечатляющей — порядка 5 тыс. автомобилей в час пик в одном направлении. Несложно прикинуть, что соответственно на 5 тыс. автомобилей в час разгрузятся и старые магистрали. В общем, водители, готовьтесь вздохнуть с облегчением. Видимо скоро мы отвыкнем видеть на «Яндекс.Пробках» 8-9 баллов по вечерам и дорога от работы до дома перестанет быть чем-то мучительным.