Казалось бы, на что может повлиять такая мелочь, как кнопка экстренного вызова спецслужбы? А повлиять она может на многое, вплоть до запрета на продажу отдельных моделей автомобилей, в первую очередь – мелкосерийных суперкаров.
Все дело в новом правиле, вступившем в силу на российском авторынке – все новые автомобили должны быть оборудованы кнопкой экстренного реагирования, сокращенно ЭРА-ГЛОНАСС. Эта идея, в принципе, правильная и нужная, натолкнулась на типично российские сложности. Наличие и работоспособность системы ЭРА-ГЛОНАСС должно быть подтверждено сертификатом, выдать который может только одна организация – АНО «Связь-сертификат». Очередь за ее услугами расписана до конца года и тем, кто не успел попасть в ее начало, придется запастись терпением – ходят слухи о скорой аккредитации еще нескольких организаций, но как долго придется ждать неясно.
Сложившаяся ситуация грозит, как минимум, переносом сроков выпуска автомобилей на рынок (Ford уже отложил начало продаж нового поколения Transit, за ним могут последовать Hyundai, Renault и другие). Скажется она и на стоимости новых моделей, что явно не пойдет на пользу авторынку в целом – россияне и так не торопятся сдавать старые машины в выкуп авто с пробегом, дабы приобрести более современные модификации, а рост цен только усугубит положение вещей. Как будут обстоять дела с мелкосерийными моделями и вовсе непонятно – оборудовать штучные суперкары кнопками ЭРА-ГЛОНАСС для их производителей будет просто убыточно, следовательно, подобные машины могут просто исчезнуть с российского рынка. Ассоциация европейского бизнеса предлагает установить переходный период, в течение которого будут признаваться иностранные сертификаты, и отменить требование об установке ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилей тиражом менее 150 штук. Ответная реакция российской стороны пока не известна.