Сегодня стало известно сразу о двух самоубийствах, которые совершили люди с онкологическими заболеваниями. По данным LifeNews, с собой покончила 37-летняя онкобольная Наталья Чижикова, и учёный-ядерщик Алексей Калагин.
Сообщается, что тело женщины нашли на земле недалеко от её дома в Конаковском проезде. Она не оставила предсмертную записку. По словам мужа больной, адвоката Петра Чижикова, его супруга страдала онкологией с 2012 года. У женщины осталась десятилетняя дочка. Следственный комитет проверяет факты неоказания больной медицинской помощи.
Ранее стало известно, что с собой покончил ученый Алексей Калагин. Перед смертью мужчина написал две записки. В одной из них он назвал причины своего решения: приступы боли, которые нечем было заглушить, во второй — попросил никого не винить в случившемся. Жена Калагина Татьяна рассказала, что ранее ее муж лечился в одной из европейских клиник, однако, когда сбережения закончились, семья вернулась в Россию. Однако на родине мужчине не обеспечили должного лечения — врач 107-й поликлиники постоянно затягивала вопрос с выпиской положенных онкобольным бесплатных лекарств, которые могли бы унять боль и облегчить страдания.
Главный врач Хосписа №1 Москвы Невзорова Диана Владимировна не стала комментировать эти несчастные случаи The Insider, однако подчеркнула, что проблема с хосписами и количеством мест в них не является критической: «Эти случаи я прокомментировать не могу. А вот про то, хватает ли хосписов и стационарных отделений… Сейчас в Москве идет активное открытие паллиативных отделений, сейчас количество коек в Москве — практически 700 на весь город, по сравнению с прошлым годом в два раза увеличилось. Сейчас стоит вопрос об амбулаторной помощи в домашних условиях, а поднимать вопрос про стационарные койки не является актуальным, потому что они открываются и начинают свою работу», — заявила она.