Призер ЧЕ по боксу в весе 75 кг – о планах на Игры, Старом городе в Баку, Metallica перед боем и о турецких сладостях
— Дмитрий, с вашей лицензией на Олимпиаду, завоеванной в APB, происходила просто детективная история. Сначала вам ее дали, затем отобрали и вот недавно опять вернули.
— Говорят, что у турка, который ранее подавал протест и забрал у меня лицензию, нашли допинг. Его повторно лишили лицензии, и поскольку я шел третий в рейтинге, вернули ее мне.
— А не может быть, что он опять ее опротестует?
— Думают, нет. Уже поздно.
— Когда вы узнали об этом?
— Приехали в Баку воевать за лицензию, взвесились и ждали жеребьевку. И оп — звоночек из Министерства спорта. Говорят, что лицензию вернули, пришла бумага в министерство, готовьтесь на Олимпиаду. Первая моя реакция — улыбка. А если есть лицензия, то на этом турнире мне уже участвовать было нельзя. А турки привезли другого бойца в моем весе и ждали. Ведь о том, что у их соотечественника нашли допинг, стало известно еще перед турниром в Баку, а решения еще не было. В итоге я остался в Баку на весь турнир и готовился к Рио, провел четыре хороших спарринга.
— В Каспийском море купались?
— Не успели. Только прошлись по Старому городу, где снимали «Бриллиантовую руку», сделали фото. Ну мы не падали, как в фильме, а фотографировались уже упавшими.
— Насколько вам было сложно перестраиваться с APB, где система похожа на профи-бокс, снова на любительский?
— Первые бои разница чувствовалась, а потом уже нормально. Основная сложность была в скорости. В любителях нужно быть быстрее. Здесь три рануда по три минуты и следует включаться сразу.
— В апреле был еще один квалификационный турнир в Турции, вы проиграли венгру в 1/4-й. Что не получилось?
— Да все хорошо было. Первый раунд был равненький, но потом набрал ход и два следующих, думаю, выиграл. Мы ж записали бой и потом с тренером пересматривали. Но, чтобы нам поднимали руку, надо, конечно, выигрывать сильнее. И больше работать над техническими моментами.
— В последнее время часто боксируете в Турции. Она еще не стала вторым домом?
— Еще нет, но соревнований провел там много. И Азербайджан тоже рядом, похожая страна. Даже ощущалось какое-то дежавю. А в Турции мне особенно нравятся сладости.
— Вес от этого не страдает?
— Чуть-чуть. Но сладости — моя слабость. А сейчас нашел у себя в Чернигове бутичок, где это продается. Теперь вообще не знаю, как быть. Но справлюсь (улыбается).
— Приходилось слышать, что вы техничный боксер, но в ринге вам не хватает злости. Как с этим боретесь?
— Вы подготовлены хорошо (смеется). Настраиваясь на бой, слушаю соответствующую музыку — рок чуть потяжелее, например, Metallica.
— Как будете готовиться к Олимпиаде?
— Сейчас дома, а 13 июля начинается сбор в Конча-Заспе.
— В Рио бывали?
— Нет, но был рядом — в Аргентине, в Буэнос-Айресе. У нас тогда была зима, а у них — лето. Но акклиматизацию перенес хорошо, было комфортно.
— А к Рио вас как-то уже готовили? Предупреждали о местном вирусе Зика?
— Пока нет, ведь мы были без лицензии. Но в процессе подготовки, думаю, расскажут о мерах предосторожности, что с собой взять. Крема, чтобы не сгореть (смеется).
— Но вы смотрите, говорят, в Бразилии еще и очень высокий уровень преступности…
— Я понял, будем внимательно следить за ценными вещами. Или и меня могут украсть? (Смеется.)
— Думаю, вы отобьетесь. Дмитрий, а вы не думали о переходе в профессионалы? Может, были предложения от промоутеров?
— Конечно, хотелось попробовать себя в профи, хотя APB — это уже практически профи-бокс. Боксировал с сильнейшими бойцами в AIBA. В начале года на меня выходили три компании — одна из Украины и две из США, говорили, мол, давай уходи в профи сейчас. Но сейчас в голове только Олимпиада, а потом посмотрим.
— Вы говорили, что стремитесь к олимпийскому «золоту», но остались ли еще силы после тяжелого сезона?
— Я бы не сказал, что он был такой уж тяжелый. Тяжелый был в 2013-м перед Универсиадой, но там все хорошо закончилось (Дмитрий выиграл. — Авт.). Чувствую, что есть силы побороться в Рио за медаль.
— У боксеров модно набивать тату. У вас же нет ни одного. Почему?
— Просто не нравится. Не считаю, что мне это чем-то поможет.