Мэнни Пакьяо может понести дисциплинарное взыскание со стороны Атлетической комиссии штата Невада (NSAC) за то, что не сообщил о травме плеча перед поединком против Флойда Мейвезера, состоявшемся в прошлую субботу на арене «MGM Grand» в Лас-Вегасе.
Председатель NSAC Франциско Агилар заявил в понедельник, что генеральная прокуратура штата проведет расследование того, почему Пакьяо выбрал пункт «нет» в ответ на вопрос, имел ли он травму плеча, в опроснике NSAC за день до боя.
Пакьяо грозит штраф или дисквалификация за неправильный ответ на вопрос в форме, которую он заполнил перед официальным взвешиванием.
После поражения от Мейвезера боксер и его промоутер Боб Арум заявили, что у Пакьяо была травма правого плеча за несколько недель до боя в тренировочном лагере. Проведенное несколько недель назад МРТ показало разрыв.
12-раундовый бой усугубил травму, сейчас сообщается о том, что у Пакьяо разрыв вращательной манжеты плеча. Пакьяо предстоит операция, из-за которой он не сможет выходить на ринг до следующего года.
Агилар говорит, что комиссия была предупреждена о травме всего за 90 минут до боя, когда команда Пакьяо запросила разрешение на противовоспалительный укол в плечо боксера. Запрос был отклонен NSAC, поскольку комиссия не знала о травме и не имела подтверждений. Арум сказал, что USADA одобрило применение противовоспалительного препарата. USADA было всего лишь третьей стороной боя, занятой лишь тестированием боксеров на применение запрещенных препаратов в тренировочном процессе и в день боя.
«У нас не было никакой медицинской информации, ни МРТ, ни документов», — заявил Тревис Тигарт, глава USADA. «Это был не вопрос антидопингового контродя. Настоящий вопрос сотоит в том, почему его команда выбрала ответ «нет» в опроснике. Либо они совершили ужасную ошибку, нарушив правила, либо стремились не дать эту информацию противоположной стороне. Не думаю, что здесь есть какая-то середина».
Тигарт и его агенство, нанятое промоутерами для допинг-контроля поединка, получило запрос о применение различных веществ и разрешены ли они анти-допинговыми правилами. Он сказал, что 10 дней спустя был еще один звонок с вопросом о применении другого препарата, но USADA не было известно, для чего именно было это лечение.
За два часа до боя команда Пакьяо запросила у NSAC разрешение на укол торадола, противовоспалительного средства. Агилар не дал этого разрешения, говоря, что у него не было никакой предварительной информации о травме и он не может разрешить укол, ведь это было бы несправедливо по отношению к команде Мейвезера.
«Наша работа — защищать здоровье и безопасность боксеров, а также чистоту этоого спорта», — сказал Агилар. «Мы ожидаем честности от наших боксеров». Исполнительный директор NSAC Боб Беннет сказал, что Пакьяо собственноручно заполнял форму и понял вопросы (см. копию упомянутой формы ниже — прим. перев.).
«Факт не только в том, что он не ответил на вопрос полностью, дело в том, что он не был честен и не сказал нам о травме плеча месяц назад», — сказал Беннет. «Они не обязаны, но за два часа до боя они попросили разрешение на укол, который в сущности является болеутоляющим. Это поставило нас в сомнительное положение».