Home / Спорт / Как начинал Тайсон

Как начинал Тайсон

Обозреватель «Спортфакта» Александр Беленький открывает новую рубрику, в которой будет рассказывать о занимательных историях из мира бокса

Майк Тайсон. Фото: Twitter

  Бобби Стюарт был человеком на своем месте. Он работал советником по работе с малолетними преступниками в исправительной школе, а заодно учителем физвоспитания, и его буйные подопечные не смели ему перечить. Для этого ему не приходилось их бить. Достаточно было посмотреть. От этого жесткого взгляда уже готовые вылететь изо рта привычные оскорбительные словечки застревали в глотке у самого буйного из них, а глаза, только что с ненавистью смотревшие на наставника, начинали блуждать вокруг Стюарта, предпочитая смотреть куда угодно, но не на него.

  Всего за несколько лет до этого, в 1974 году, Стюарт выиграл очень престижный общенациональный любительский турнир «Золотые перчатки» в полутяжелом весе, победив среди прочих и будущего чемпиона мира среди профессионалов в тяжелом весе Майкла Доукса, но боксерская карьера его не прельстила. Стюарт предпочел что-то более надежное и долговечное, и нынешнее положение его устраивало. Но тренировок он не прекращал, а уже не очень малолетние преступники, наблюдавшие, как он работает по мешку, живо представляли себе, как лопнут их черепа и мозги растекутся по полу, если эти удары придутся по их головам, хотя ничего подобного Стюарт с ними себе никогда не позволял. Это был тот случай, когда неосуществленная и даже невысказанная угроза действовала безотказно.

14-летний Майк Тайсон и его тренер Кас Д’Амато. Фото: Twitter

  Стюарт совершенно не удивился, когда в один прекрасный день к нему подошел плотный малый, на вид лет шестнадцати-семнадцати, со взглядом, как у многих интровертов, устремленным не столько наружу, сколько внутрь, и попросил позаниматься с ним боксом. Стюарт знал, что ему, на самом деле, нет и тринадцати, что его считают полудебилом, так как он едва умеет читать и совершенно не способен ни к каким предметам, которым бедные учителя пытались найти место в его голове. Но, кажется, там не было места ни для чего вообще, кроме желания кого-то покалечить. В исправительную школу парень попал за зверское избиение одноклассника. Кроме того, за ним тянулась слава виртуозного карманника. Короче говоря, было непонятно только одно: что там в нем вообще можно исправить, и вопрос заключался лишь в том, когда это чудо, наконец, сядет в тюрьму и избавит общество от своего опасного присутствия.

  Однако Стюарт не отказал ему. Он знал, что бокс, как ни странно, часто действует отрезвляюще даже на таких персонажей и не то чтобы наставляет их на путь истинный, но дает какое-то дело, которое отвлекает от улицы. Что же касается того, что они выучиваются бить людей еще лучше, то это не несло в себе такой опасности, как многие думают. В кварталах, где эти ребята орудовали, оружия хватало на то, чтобы экипировать не один батальон спецназа, так что, начиная с подросткового возраста, голая физическая сила уже отходила на второй план, и умение стрелять ценилось здесь куда больше, чем умение бить.

  Едва они приступили к тренировкам, Стюарт понял, что этот парень, совсем еще подросток, в бою опаснее, чем любой его соперник за всю его не такую уж короткую спортивную карьеру. Ему не хватало боксерской школы, но он обладал фантастическим боевым инстинктом, мощнейшим ударом с обеих рук, невероятной скоростью и феерическим чувством дистанции, особенно необходимым при его относительно небольшом росте для его веса. Стюарт сам не заметил, как стал работать с ним в полную силу. Как он со смехом вспоминал позже: «Мне приходилось самому тренироваться всерьез, чтобы просто выжить в спаррингах с ним. Он мог убить меня».

  Об этих спаррингах прознали все в школе. Стюарт не беспокоился за свой авторитет, тем более, что, похоже, его занятия поставили парня на путь истинный, насколько это вообще было возможно. Он неожиданно обнаружил вполне приличные способности к самым разным предметам, стал нормально учиться и, что совсем уж удивительно, почти нормально себя вести. Так что Стюарт имел все основания считать себя Макаренко и Крупской в одном флаконе, если бы он знал об этих исторических личностях.

  В конце концов, Стюарт решил позвонить одному своему старому знакомому, жившему в городке Кэтскилл рядом с Нью-Йорком. Это произошло в 1979 году. «У меня тут есть один парень, — сказал Стюарт. — Я хочу, чтобы ты на него взглянул». «Тогда привози его», — ответили ему.

  Стюарт со своим подопечным приехали в Кэтскилл. Парень поначалу удивился, когда увидел, что они идут в полицию. Вроде, ничего такого он в последнее время не совершал, а здесь вообще был впервые, так что у местных «ментов» к нему претензий быть не могло. Но все сразу же встало на свои места. Полиция была на первом этаже двухэтажного здания, а на втором – боксерская секция. Их там встретил лысый итальянец лет семидесяти, судя по его виду, привыкший отдавать приказания и не привыкший к тому, чтобы их не выполняли, который без долгих разговоров попросил их поспарринговать.

  Дальше произошло то, к чему в исправительной школе уже привыкли, а здесь увидели впервые. Тринадцатилетний парень боксировал, как минимум, на равных со здоровенным мужиком и очень приличным боксером, по уровню примерно соответствовавшим нашему мастеру спорта. А временами Стюарту приходилось совсем нелегко. Старик, пристально смотрел на это подслеповатыми глазами, потом подошел поближе и, наконец, дал команду прекратить бой. «Если ты останешься здесь и если будешь слушать, что тебе говорят, ты однажды станешь чемпионом мира в тяжелом весе», — сказал он.

  Ну а теперь я открою тот секрет, который абсолютно все уже давно разгадали. Старика звали Кас Д’Амато, а парня – Майк Тайсон.

8 апреля 2016, 14:10

 

Советуем посмотреть

«Украина футбольная». Выпуск 33. Видео трансляция прямо сейчас

В понедельник, 07 мая, в эфире телеканала XSPORT будет показан тридцать третий выпуск программы «Украина …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.