Пятница , 26 Апрель 2024
Home / Политика / Закону о нации провели нулевое чтение

Закону о нации провели нулевое чтение




Как стало известно «Ъ», в ближайшее время президент Владимир Путин проведет заседание комиссии по военно-техническому сотрудничеству (ВТС), во время которого, по данным «Ъ», назовет предварительные показатели по продаже оружия за 2016 год. Чиновники из системы ВТС полагают, что выручка от реализации контрактов сохранится на прежнем уровне и принесет по итогам года не менее $14 млрд. Большая ее часть будет сформирована за счет таких давних партнеров, как Китай и Индия. О том, что на этой неделе у Владимира Путина должно состояться заседание комиссии по ВТС, «Ъ» сообщили два топ-менеджера предприятий оборонной промышленности и чиновник, приглашенный на мероприятие. «Пока заседание комиссии заявлено на 9 декабря»,— подтвердил сотрудник администрации президента (АП). Вместе с главой государства участие в заседании комиссии примут руководитель АП Антон Вайно, помощник президента по ВТС Владимир Кожин, директор Федеральной службы по ВТС (ФСВТС) Александр Фомин, вице-премьер по оборонному промышленному комплексу Дмитрий Рогозин, гендиректор «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов и другие чиновники, связанные с оружейным экспортом. Официальные комментарии причастных к совещанию сторон в выходные «Ъ» получить не удалось. По данным ФСВТС, за первые восемь месяцев 2016 года общий экспорт продукции военного назначения составил около $8 млрд, что сопоставимо с показателями за аналогичный период 2015 года. Всего в прошлом году России удалось продать оружия на $14,5 млрд и сохранить портфель заказов на уровне $50 млрд — эти показатели позволили удержать второе место в списке крупнейших мировых поставщиков оружия, уступив только США. В этом году схожие показатели с большой долей вероятности будут вновь сохранены, считает чиновник из системы ВТС. «Под конец года отгрузка продукции идет по нарастающей, поэтому мы рассчитываем на общую выручку не менее $14 млрд при портфеле твердых заказов на сумму $50-55 млрд»,— отмечает он, добавив, что окончательные данные по итогам 2016 года будут обобщены к марту—апрелю 2017 года. В 2016 году наибольшую активность в сфере ВТС проявляли традиционные партнеры — Индия и Китай. С Дели были подписаны соглашения по поставке зенитных ракетных систем С-400 «Триумф» и по производству вертолетов Ка-226, а с Пекином, как сообщил во время последнего заседания межправкомиссии по ВТС министр обороны РФ Сергей Шойгу, были реализованы контракты на сумму около $3 млрд (всего, по данным ФСВТС, доля Китая в портфеле заказов РФ достигает $8 млрд). В 2016 году также выполнялись соглашения с Египтом (например, на поставку комплексов ПВО «Антей-2500»), с Ираком (вертолетная техника и системы ПВО) и Алжиром (эта страна может стать первой, кто приобретет фронтовые бомбардировщики Су-32, официальная заявка на их покупку уже рассматривается в профильных ведомствах РФ). По сведениям «Ъ», в 2017 году особая ставка будет делаться на усиление взаимодействия не только со старыми партнерами, но и с новыми государствами. Например, заявки на закупку российского оружия поступили от Танзании, Мьянмы, Бангладеш, Шри-Ланки и других стран. Помимо этого, по словам источника «Ъ» в авиационной отрасли, упор в 2017 году будет сделан на выстраивании системы постпродажного обслуживания ранее поставленной техники: с этого года у 11 крупных холдинговых структур появится право на самостоятельную внешнеэкономическую деятельность (сейчас таким обладает только «Рособоронэкспорт»). По его словам, прямые переговоры на начальном этапе будут вестись с Индией, закупившей у России большое количество истребителей Су-30МКИ и МиГ-29К/КУБ. Иван Сафронов На закрытие дефицита федерального бюджета Минфин в декабре использует почти половину оставшихся в Резервном фонде денег — около 930 млрд руб. Это следует из обнародованных в пятницу данных Минфина и прозвучавших после этого комментариев руководства ведомства. По сообщению министерства, на 1 декабря 2016 года объем Резервного фонда составил 2,033 трлн руб., или $31,3 млрд. Месяцем ранее в фонде было 1,99 трлн руб., или $31,7 млрд. Напомним, уже второй год подряд с начала нынешнего кризиса государственных доходов деньги фонда служат основным источником финансирования дефицита бюджета. В 2015-м на это было изъято 2,6 трлн руб. В текущем году — пока 1,17 трлн руб., или трижды по 390 млрд руб.— в апреле, мае и августе (см. график). В завершившемся ноябре Минфин, как в сентябре и октябре, к нефтегазовым накоплениям фонда не обращался. «Не было потребности»,— объяснил в пятницу причину этого глава ведомства Антон Силуанов. Однако, как следует из слова министра, такая потребность возникнет в декабре, и изъята будет рекордная сумма — около 930 млрд руб. «В основном траты будут, как обычно, в декабре, когда наибольший объем расходов из федерального бюджета осуществляется. У нас в плановом порядке предусмотрено 2,1 трлн руб. использования средств в году. Примерно на эту сумму мы и выйдем»,— сказал Антон Силуанов. В прошлом году пиковые продажи нефтедолларов также пришлись на декабрь, тогда из фонда было изъято 711 млрд руб. Согласно материалам к проекту бюджета-2017, на конец этого года в Резервном фонде останется 1,110 трлн руб., а к 2018 году он будет полностью исчерпан. Это вынудит власти уже в следующем году перейти к тратам средств второго суверенного фонда — Фонда национального благосостояния. На 1 декабря 2016 года в нем было 4,629 трлн руб. ($71,3 млрд). Отметим, что называемые Минфином цифры учитывают поступление в бюджет 711 млрд руб. от приватизации 19,5% акций «Роснефти». В пятницу Антон Силуанов сообщил, что по-прежнему надеется, что эти деньги будут в срок. «Предполагаем, что средства от приватизации «Роснефти» поступят в середине текущего месяца»,— сказал министр. Напомним, согласно опубликованной в начале ноября директиве правительства, к 15 декабря должны быть завершены расчеты с покупателем, а до 31 декабря деньги от сделки должны быть перечислены в бюджет. Вадим Вислогузов В большинстве республик, в том числе в Крыму, с опасением относятся к инициативе экс-министра по делам национальностей Вячеслава Михайлова принять закон о российской нации. Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов, также бывший министр по делам национальностей, считает, что такой закон «в природе существовать не может». Глава Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН) Игорь Баринов считает, что закон не должен касаться «этнической составляющей». Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов (в 1990-1993 годах — председатель совета национальностей Верховного совета, в 1998-1999 годах — министр национальной политики РФ) заявил, что «закон о создании нации в природе существовать не может, он не принят фактически ни в одном государстве мира». Принять закон «О российской нации и управлении межэтническими отношениями» на заседании президентского Совета по межнациональным вопросам 30 октября предложил Вячеслав Михайлов. Президент согласился, что надо начать работать над законом. Вице-премьер Александр Хлопонин заявил «Ъ», что концепцию закона эксперты и правительство должны подготовить до конца декабря (см. «Ъ» от 22 ноября). Формирование нации, по мнению господина Абдулатипова,— это «объективный исторический процесс», а закон «лишь может регулировать те или иные отношения между людьми и социумами». Глава Дагестана считает, что «можно было бы разработать меморандум о российской нации, декларацию, комплексную программу развития межнациональных отношений». Но «важно понимать, что формирование российской нации не отменяет самобытность других народов, проживающих в РФ», подчеркнул господин Абдулатипов. Он напомнил, что десять лет назад внес в Госдуму законопроект «О правовых основах развития межнациональных отношений в РФ». «Но Госдума более десяти лет не может прийти к консенсусу и принять такой закон, в котором, кстати, предусмотрен и раздел о российской нации»,— рассказал он. В других республиках также восприняли идею критически. Депутат Госсовета Чувашии Виктор Ильин воспринял подготовку закона как попытку нарушения ст. 3 Конституции РФ, в которой «четко сказано, что носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ». «Абстрактное обобщение в этой очень тонкой сфере может вести к потере уникальности и самобытности. Поэтому я категорический противник данного закона»,— сказал он. Директор Института истории Академии наук Татарстана Рафаэль Хакимов не знает, «зачем этот закон нужен». «У меня есть паспорт гражданина РФ, в стране русский язык установлен государственным. Есть система образования, телевидение — все друг друга понимают. Что нужно сверх этого? Мне кажется, некоторые политики плохо знают Конституцию»,— отметил он. Глава комитета Госсовета Татарстана по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Разиль Валеев считает, что для реализации в РФ нацполитики достаточно Конституции, стратегии государственной национальной политики и других имеющихся «хороших законов». По мнению главы ФАДН Игоря Баринова, предложенный в президентском совете закон сегодня для России не подходит. «Это должен быть закон о реализации государственной национальной политики, распределении полномочий между властями всех уровней. Этническую составляющую не надо вставлять в закон, либо это должен быть второстепенный вопрос»,— сказал он. Руководитель Мордовского регионального правозащитного центра Василий Гуслянников считает, что «вообще не должно быть такого закона». «Это попытка увести (общественное внимание.— «Ъ») от наиболее злободневных тем. А самая злободневная — это экономика»,— полагает он. «Бюджет страны идет явно не к улучшению, резервы скоро закончатся, но мы так и не получили развития ни промышленности, ни сельского хозяйства»,— добавила глава мордовского отделения КПРФ Валентина Зайцева. Депутат заксобрания Карелии Ирина Петеляева говорит, что инициатива отвлекает от проблем роста тарифов, «ЖКХ, «оптимизации» здравоохранения и образования». Руководитель агентства по делам национальностей Тувы Вера Лапшакова сказала «Ъ», что закон нужен и «должен быть рамочным», «а самое страшное в национальной политике — что-то не учесть, кого-то обидеть». Депутат Госдумы от Ингушетии Алихан Харсиев полагает, что «параллельно с принятием закона о российской нации надо принять меры для полной реализации закона о реабилитации репрессированных народов». Председатель комиссии по вопросам культуры и межнацотношений общественной палаты Крыма Андрей Мальгин считает, что «коллективная ментальность, историческая память не регулируются законодательством, а находятся в иной плоскости». По его словам, в 1980-е годы уже была попытка узаконить и закрепить новую историческую общность «советский народ», которая потерпела неудачу. По словам профессора Северо-Кавказского федерального университета Виктора Авксентьева, новый закон не поддерживается на местах. Представители казачьих организаций распространили совместное заявление совета атаманов «Кавказской казачьей линии», Терского казачьего войска и координаторов движения «Русское единство Кавказа», назвав законодательную инициативу «абсурдной и ангажированной», сказал он. «Непонятно, как можно сверху создать новую национальную идентичность. У нас в Конституции все написано: мы — многонациональный народ России. Это всем понятно и не вызывает конфликтов»,— подчеркнул господин Авксентьев. Отдел политики

Советуем посмотреть

Медведев оценил состояние отношений России и Евросоюза

МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Отношения России и Европейского союза переживают не лучшие времена, что стало …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.