Визит Абэ в Петербург реанимировал тему Южных Курил
«Там за один рений можно выручить больше, чем все японские инвестиции в РФ»
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
На Санкт-Петербургском экономическом форуме, а после этого в Кремле в рамках двухдневного визита японский премьер Синдзо Абэ так мило пообщался с нашим президентом, что мировой общественности даже показалось: подписание мирного договора между странами не за горами.
А что будет потом с Южными Курилами? Об этом мы поговорили с Сопредседателем Комитета защиты Курил Иваном Куриловым.
— Слышала такую точку зрения, что японцы все равно не будут жить на Южных Курилах: холодно, каменистая бесплодная почва.
— Вопрос в их освоении. Помимо всех морских богатств, ресурсов, полезных ископаемых, запасов золота, углеводородов на островах добывают крайне редкий металл рений, который используется в космический промышленности. Один его килограмм стоит от 7 тысяч долларов США. Ежегодно возобновляемый запас составляет 36 тонн. То есть за один рений можно выручить больше, чем все японские инвестиции в РФ, которые нам сейчас расписывают.
— Так что же отечественные бизнесмены туда не рвутся?
— Вы думаете, им дают? Медведев в прошлом году подписал постановление о создании там территории опережающего развития, выделяют для этого порядка 70 миллиардов рублей. Российские коммерсанты создали Южнокурильскую ассоциацию развития — готовы все организовать. Мы что, хуже японцев, которым единственным разрешили ловить рыбу в российских внутренних водах? Нет, от наших ничего не нужно. Вопрос формирования «правильного общественного мнения» лично курировал так называемый «смотрящий» за Южными Курилами господин Судзуки.
— Что ж, курильчан тоже можно понять. Когда я была в этих краях во время землетрясения и аварии на «Фукусиме», то видела, какое жалкое существование влачат люди. Хорошо в Москве кричать о патриотизме, а попробуйте там, где молоко 150 рублей и хлеб 45.
— Скажу больше, 90 рублей стоит литр бензина. Авиабилеты от Южносахалинска до Южнокурильска доходят до 25 тысяч рублей в один конец. О каком внутреннем туризме может идти речь? Теплоход остался вообще один. Что если он встанет? Врачей нет. После оптимизации медицины беременные едут рожать только на Сахалин. При таком раскладе если провести референдум на Южных Курилах, еще неизвестно, за что проголосуют люди. И все это делается нарочно.
— Зато японцы в случае присоединения островов обещают, что дадут сыто дожить курильчанам до самой смерти.
— Вспомните, как нам обещали, что распад Варшавского договора не означает продвижение НАТО на восток. В Японии сейчас порядка 80% населения не испытывают никаких добрых чувств к русским соседям. Эти данные приводит известный японист Анатолий Кошкин. Там дети регулярно пишут в школах сочинения об «аннексированных» северных территориях. А на уроках истории изучают, как разбили нас в 1905 году, когда Российская империя подписала позорный мирный договор и потеряла половину Дальнего Востока. Кстати, на японских картах «северные территории» обозначены как принадлежащие им, а остальные наши острова вплоть до Сахалина — белого цвета с неопределенным статусом. В Японии сегодня, по моему мнению, одна-единственная национальная идея, которая всех объединяет, — не религия, не идеология, а возвращение Южных Курил. Станут ли они по-доброму относиться к потомкам своих так называемых врагов?
— Странно, что с теми же американцами у японцев полное взаимопонимание. Хотя, казалось бы — Хиросима и Нагасаки…
— Просто американцы один раз в 1945-м показали, что они сильные и что лучше с ними не ссориться. А мы сомневаемся, а наши чиновники — шаг вперед, два назад. Японцы это понимают.