Савченко вынуждают эмигрировать: дала в Европе показания против Порошенко
Летчицу обвинили в намерении обстрелять Верховную Раду из минометов
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Поклонникам летчицы-героини Савченко пора доставать из запасников плакаты «Свободу Наде». После того, как вернувшаяся на родину из Мюнхена Надежда дала брифинг с резкими обвинениями власть имущих, генпрокурор страны Юрий Луценко тут же направил в Верховную Раду представление об аресте говорливой депутатши, а так же потребовал снятия с нее неприкосновенности. Сама же она заявила, что, будучи в Европе, дала в тамошних судебных инстанциях показания против Петра Порошенко.
Генпрокурор обвинил Надежду Савченко ни много ни мало — в подготовке теракта в Верховной Раде. По словам Юрия Луценко, герой Украины собиралась обрушить купол парламента на голову нардепов с помощью минометов, закидать боевыми гранатами правительственную и должностную ложи, а затем добить автоматами тех, кто выживет.
Поводом для проявления столь бурной прокурорской фантазии стал брифинг Савченко, который она провела в переулке перед главным Управлением СБУ. Именно там депутата ждали на допрос по делу главы «Офицерского корпуса» Владимира Рубана, которого обвиняют в подготовке покушения на Порошенко.
«Я буду брать Владимира Рубана на поруки», — заявила она, объяснив кампанию против известного переговорщика «войной спецслужб». Она заметила, что только ленивый на Украине не мечтает уничтожить действующую власть. «Задайтесь вопросом: кто хоть раз не думал уничтожить эту власть? Кто не думал подорвать Верховную Раду или Банковую?» — обратилась она к украинцам.
Однако спровоцировали генпрокурора, скорее, другие заявления Савченко. По ее словам, она знает, кто стоит за расстрелами на Майдане.
О степени ее экспрессивности можно судить потому, что изначально в качестве человека, сопровождавшего снайперов в гостиницу «Украина» Савченко назвала имя спикера Верховной Рады Андрея Парубия. А через несколько часов одумалась и извинилась перед ним, оказывается она имела ввиду депутата Сергея Пашинского. «Я видела как приехал синий микроавтобус и оттуда вышли люди с оружием. Эти люди сейчас находятся в парламенте», — заявила депутат. Прозвучала и фамилия Юрия Луценко, который обещал на Майдане всем желающим раздать оружие и призывал с трибуны идти в наступление. По мнению Савченко, Луценко стал генпрокурором именно для того, чтобы скрыть все преступления тех дней. Она добавила, что лично давала показания по этому делу начальнику департамента спецрасследований Генпрокуратуры Украины Сергею Горбатюку, который ведет дело о расстреле «Небесной сотни» на Майдане.
Пока Надежда в здании СБУ рассказывала о своих взаимоотношениях с Владимиром Рубаном, с которым вместе занималась вызволением военнопленных с территории ДНР и ЛНР, Юрий Луценко подсуетился и направил в Раду запрос на ее арест. В это же время Верховная Рада спешно успела ее лишить членства в комитете по нацбезопасности. И не удивительно, ведь председателем этого комитета является Сергей Пашинский, на которого Савченко и намекала, заявляя, что причастные к расстрелам на Майдане сидят сейчас в Раде.
Выйдя из здания СБУ уже в качестве обвиняемой Генпрокуратурой, Савченко сообщила, что никто не имеет права исключить ее из состава комитета: нет таких законных процедур. А так же заявила, что в Страсбурге она зря время не теряла. Там она тоже давала показания — против Порошенко и коррупции, которую он развел в стране. И вот теперь даже не ясно, придется ли ей брать Рубана на поруки или искать, кто возьмет на поруки ее. Потому что летчица-героиня стала опасной и для генпрокурора, и для президента. А депутаты запуганы слухами о ее попытках обрушить им на голову купол Рады.
О дальнейшей судьбе Героя Украины и новом витке в деле Майдана «МК» рассказали эксперты.
Ростислав Ищенко, украинский политолог:
— Савченко всегда много болтала о том, что она видела на Майдане, и это задевало интересы Парубия и других причастных к расстрелам. Политическое преследование Надежды для действующей власти нерентабельно. О том, что они сами себя поубивали на Майдане, говорят не только на Украине, но об этом знают и в Европе, но сейчас личные интересы власти взяли верх на общественными. Не думаю, что от этого будет польза, поскольку она не выходила за рамки каких-то маргинальных изданий, которые ее публиковали, а теперь это будет выноситься на международный уровень. Думаю, что ее попытаются посадить, посмотрим получится ли.
Вадим Карасев, глава украинского Института глобальных стратегий:
— Теперь Савченко ждет новый этап в ее политической биографии — судебный процесс против нее, разоблачения действующей власти с ее стороны и заявления самой власти в ее адрес. Сейчас все будет зависеть от того, какое решение примет парламент и какие доказательства против нее будут. Ведь одно дело навеселе в какой-то компании размышлять о госперевороте, а совершенно другое — планировать террористический акт. Власть должна будет решить, как раскручивать эту тему. Сложность в том, что Савченко, действительно, много знает о Майдане и не ясно, как она будет себя вести. Возможно, правительству было бы удобно, чтобы она опять уехала за границу и больше не вернулась, но такого шага от нее вряд ли можно ожидать.