Санкции против России затруднят США доставку грузов на МКС
Сейчас за доставку американских грузов в космос отвечает компания Orbital ATK
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Соединенным Штатам грозят трудности в области коммерческой доставки грузов на МКС по причине ограничительных мер в отношении России. Об этом пишет RT со ссылкой на документ управления генерального инспектора NASA.
Сообщается, что в данный момент за доставку американских грузов в космос отвечает компания Orbital ATK. С этой целью применяются ракеты-носители Antares 230, в первой ступени которых используются жидкостные ракетные двигатели РД-181 российского производства. Разработки США в этой сфере, по информации RT, далеки от реализации.
Несколько лет назад конгресс Соединенных Штатов ввел санкции на совместную коммерческую работу с несколькими компаниями из России, в том числе с холдингом «Энергомаш», который занимается поставками двигателей. Принятая поправка к закону не распространяет ограничительные меры на сделки, заключаемые Orbital ATK в целях доставки грузов на Международную космическую станцию, но действует она лишь до 2020 года. Если ее не продлят, американцы не смогут использовать ракеты Antares 230, и вопрос доставки грузов в космическое пространство окажется под угрозой.
Согласно отчету, решением вопроса занимаются Sierra Nevada и SpaceX. При этом Sierra Nevada испытывает трудности технического характера при разработке кораблей Dream Chaser, а грузовая модификация корабля Dragon 2 от SpaceX не прошла все обязательные проверки.
Миссии по доставке грузов играют главную роль в успешном использовании МКС. Коммерческие перевозки — это более 30% годового бюджета на программы Международной космической станции.