Похудевшая на 17 кг Надежда Савченко решила сэкономить на адвокатах
«Чтобы не вгонять семью в долги»
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Шевченковский районный суд города Киева снова судит Героя Украины Надежду Савченко. В марте Надежду арестовали до 20 мая, пришло время определяться, что делать с голодающим депутатом дальше. По идее, продлить арест ей должны были бы к выходным, но в итоге все было сделано максимально оперативно и со знанием дела — дату назначили на 14 мая, сразу по окончании длинных праздников и до истечения сроков ареста. У Надежды Савченко — заслуженная репутация человека, способного на самые решительные поступки. С ней без запаса времени никак нельзя.
«Они спешат, — рассказал «МК» источник, близкий к сестре подсудимой — Вере Савченко. — Нам вообще пообещали приговор за три месяца!». Для украинских политических процессов скорость — величина совершенно несвойственная. Мэра Славянска Нелю Штепу по тем же обвинениям в «терроризме» и «сепаратизме» безуспешно судят уже четвертый год, и процессам конца и края нет.
Сравнение с Нелей Штепой по отношению к Надежде Савченко нелишнее, у этих двух совершенно разных женщин несколько дней был один общий адвокат — Александр Шадрин. Он еще защищал прославившегося в 2014 году в Киеве и Харькове командира Антимайдана Игната Крамского (позывной «Топаз»). Теперь он с дракой и с вызовом полиции прорвался 5 мая к своей новой подзащитной в СИЗО. В тюрьму адвоката и сестру Савченко не пускали под предлогом субботнего «банного дня».
Шадрин успел один раз поговорить с Надеждой Савченко, дать несколько больших интервью и потребовал освобождения своей подзащитной, ссылаясь на прецедент с командиром украинского «Беркута» Дмитрием Солодовником. Тот обвинялся в убийствах во время событий на Майдане, но был выпущен украинским судом под домашний арест и скрылся. Савченко в убийствах обвинять никому в голову пока не приходит, а в СИЗО она в отличие от Солодовника сидит.
Но не просто сидит, а голодает больше 50 дней, потеряла 17 кг веса и громко требует обеспечить ее право на работу — депутатских полномочий ее же никто не лишал.
Савченко, равно как и ее искренние последователи, уверена, что сидит она исключительно как человек, которому суждено полностью переформатировать украинский политический ландшафт. Отсутствие политических союзников никого при этом не беспокоит. То, что на пикеты в защиту Героя Украины выходят даже не сотни, а исключительно десятки последователей, тоже никого не смущает. Последняя демонстрация друзей и родственников Надежды прошла в Киеве под администрацией президента Порошенко 13 мая, там было человек двадцать.
Равнодушное молчание вокруг дела мятежной летчицы, похоже, не на шутку тревожит украинские правоохранительные органы. Накануне суда они изо всех сил напоминали украинскому обществу о Савченко. Главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос вдруг обозначил себя как того самого человека, который обнаружил в марте перед Верховной радой гранаты в сумочке у Савченко.
Суд в понедельник начался с демонстрации как раз той самой сумки «из-под гранат». Ее принесла с собой сестра Надежды Вера Савченко, показала ее залу и предложила Матиосу еще раз ее «пощупать», по ее словам, через толстую кожу это сделать невозможно.
Украинский судебный процесс над Савченко, несмотря на все старания обвинения, все же больше напоминает оперетту, а не драму. Да и в защите Нади Савченко четвертая за пару месяцев «смена караула». Первым от нее еще в марте отказался Виктор Чевгус, защищавший Савченко еще в России. Потом в начале мая из-за конфликта с сестрой Савченко Верой от подзащитной ушли адвокаты Олег Соловей и Дмитрий Бугай. Шадрина к защите привлекла как раз Вера, но Надежда в понедельник прямо на заседании взяла и отказалась от всех адвокатов и попросила себе бесплатного, государственного. «Чтобы не вгонять семью в долги!» — пояснила она и пообещала подать жалобы на Соловья и Бугая за критику сестры, мол, «настраивали адвокаты против семьи».
В итоге суд перенесли на день, оперативно найденному бесплатному адвокату нужно время для ознакомления с делом. Но до 20-го Савченко надо или выпустить, или продлить арест. Третьего не дано.