Почему зять Трампа лишился доступа к сверхсекретным документам
Джаред Кушнер продолжит играть «столь же важную роль» в Белом доме
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Американские СМИ сообщают, что советник и зять президента США Джаред Кушнер был понижен в уровне доступа к сверхсекретным материалам. Соответствующее решение было опубликовано в служебной записке Белого дома. Аналогичные шаги были предприняты также в отношении других чиновников. Дональд Трамп обладает полномочиями, чтобы обеспечить Кушнеру постоянный допуск, но президент отметил, что это решение должен принять глава аппарата Белого дома Джон Келли.
Ранее, супруг Иванки Трамп имел возможность просматривать документы с пометкой «Top Secret», теперь же уровень его доступа понижен до «Secret». Надо, впрочем, иметь в виду, что прежний статус Кушнера, полученный в июне 2017 года, носил временный характер.
Пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс на брифинге отказалась комментировать ограничение доступа Кушнера, но заверила, что «он продолжит играть столь же важную роль в Белом доме, какую он и играл с самого начала вступления в должность».
Как известно, Джаред Кушнер принимал активное участие в предвыборной кампании своего тестя и был фактически главным ее менеджером. А с января прошлого года он занимает пост старшего советника президента Соединенных Штатов. Официально, основной сферой деятельности Кушнера на этом посту являются вопросы, связанные с Китаем и Ближним Востоком. Однако, зятя Трампа подозревали в возможном «сговоре» с Москвой, в частности, в этом контексте упоминалась его встреча с российским послом в США Сергеем Кисляком, состоявшаяся в декабре 2016 года.
«Скорее всего это связано с какими-то конкретными данными, которые имеют компетентные органы Соединенных Штатов касаемо именно Кушнера, – комментирует «МК» сотрудник подразделения Центр североамериканских исследований ИМЭМО РАН Алексей ДАВЫДОВ. — Я бы не связывал это с «российским следом». Если была бы соответствующая новость, решение специальной комиссии о том, что Кушнер напрямую связан, а после этого ему ограничили доступ, это был бы другой вопрос. Возможно, существует какая-то информация, которой в открытом доступе нет. Кушнер ведь часто ездит за рубеж, на Ближний Восток.
Не думаю, что ситуация с Кушнером говорит об уязвимости позиций Трампа. У президента сейчас начались приготовления к организации кампании уже для следующего срока. Также укрепились его позиции среди республиканцев. Во многом сыграло в плюс то, что республиканцы смогли продавить очень важный для них налоговый законопроект. Но у Трампа конечно есть масса проблем, связанных с демократами, с конгрессом, с внутренним рейтингом и так далее».
В настоящее время ряд высокопоставленных чиновников активно выступает за ужесточение контроля над секретными данными. Эта тенденция появилась после грандиозного скандала с участием бывшего секретаря Белого Дома Роба Портера. В начале февраля этого года он был вынужден уйти с должности, после того как в СМИ появились откровения двух его бывших жен о жестоком обращении со стороны Портера.