Почему Северная Корея пригрозила отказаться от встречи с Трампом
Пхеньян выразил протест против американо-южнокорейских учений
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Одна из самых ожидаемых встреч мира оказалась под угрозой отмены. Северная Корея намекнула, что если США продолжат свою жесткую линию по отношению к Пхеньяну, лидер страны Ким Чен Ын может отказаться от намеченных на 12 июня переговоров с американским президентом Дональдом Трампом. Недовольство КНДР вызвали совместные военные учения Южной Кореи и Соединенных Штатов, прошедшие неподалеку от ее границ, а также резкие комментарии советника по национальной безопасности США Джона Болтона. Вашингтон пытается склонить Пхеньян отказаться от ядерного оружия в обмен на снятие санкций по примеру Ливии, но Ким Чен Ын не желает повторять судьбу Муаммара Каддафи.
«Мы больше не заинтересованы в переговорах, которые загоняют нас в угол, — подчеркнул первый вице-министр иностранных дел КНДР Ким Ги Гван. — Нас вынуждают пересмотреть нашу позицию по северокорейско-американскому саммиту».
Ранее Пхеньян отменил запланированную на среду, 16 мая, встречу с представителями Южной Кореи, мотивируя это совместными военными учениями Вашингтона и Сеула, которые стартовали несмотря на его протесты. В США ответили, что никогда не делали секрета из предстоящих маневров. «Ким Чен Ын ранее говорил, что понимает необходимость и цели продолжающихся совместных учений Соединенных Штатов и Южной Кореи», — отметила официальный представитель Госдепартамента Хизер Нойерт.
Но не только и не столько военные учения обеспокоили Северную Корею, сколько позиция советника американского президента по национальной безопасности Джона Болтона. На днях он заявил, что Пхеньян должен полностью отказаться от ядерного оружия в обмен на снятие санкций по модели «Ливия 2004». Тогдашний диктатор североафриканского государства Муаммар Каддафи тоже имел планы обзавестись ядерным арсеналом, но в итоге пошел навстречу США в этом вопросе и оставил свои намерения под давлением санкций.
Тем не менее это не помешало международной коалиции с участием Соединенных Штатов в 2011 году вторгнуться в Ливию, в результате чего Каддафи был низложен, а затем и убит. Очевидно, что Ким Чен Ын не горит желанием повторить его судьбу, и поэтому не готов целиком отказаться от ядерного оружия как гарантии своей личной безопасности.
«Это (слова Болтона — «МК») не свидетельство намерения решать проблемы через диалог, — добавил Ким Ги Гван. — Это определенно демонстрация ужасного намерения поступить с нашим гордым государством так же, как с Ливией и Ираком, которые подверглись коллапсу, потому что поддались давлению мировых держав».
«Совместные учения США и Южной Кореи — это только предлог, потому что они не такие уж масштабные, там даже не задействованы американские стратегические активы, — отметил в комментарии «МК» директор корейских программ Института экономики РАН Георгия Толорая. — Со стороны Пхеньяна это, как говорится, повышение ставок, укрепление переговорной позиции. Но на самом деле мы ничего не знаем насчет того, что сейчас происходит на закулисных переговорах Северной Кореи и США. Возможно, американцы выставили какие-то неприемлемые для них условия. КНДР, соответственно, «показывает свой норов», говорит, что если Вашингтон будет настаивать, то она вообще с ним общаться не будет. Это вполне в северокорейском духе. Если американцы ослабят свои требования, эта ситуация может рассосаться, но если нет, это может привести к срыву переговоров».
Напомним, что в данный момент активно ведется работа по подготовке американо-северокорейского саммита. Со стороны США этим занимается госсекретарь и бывший директор ЦРУ Майкл Помпео, который регулярно посещает Пхеньян. Как бы то ни было, в отличие от своего предшественника Рекса Тиллерсона он занимает довольно жесткую позицию по отношению к КНДР, чем и можно отчасти объяснить сложности в подготовке встречи Ким Чен Ына и Трампа.