Пятница , 26 Апрель 2024
Home / Политика / Несчастные случаи расплатятся с болезнями

Несчастные случаи расплатятся с болезнями



Как стало известно «Ъ», в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным «Ъ», речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС — по старым сертификатам. Уже к 5 декабря Минпромторг, Минэкономики и Минфин должны представить в правительство предложения по возможной дифференциации субсидируемой государством скидки на новые автомобили. Такое поручение дал по итогам прошедшего 22 ноября совещания по развитию автопрома вице-премьер Аркадий Дворкович, рассказали «Ъ» источники, знакомые с ситуацией. По их словам, скидка будет варьироваться в зависимости от того, оснащен ли автомобиль системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Разница в скидке, говорит источник «Ъ», может составить «не более 2%». Ряд собеседников «Ъ» в отрасли говорят, что инициатива коснется только легкового сегмента. Представители господина Дворковича и Минэкономики подтвердили «Ъ», что «вопросы прорабатываются», в Минпромторге сообщили, что еще не получили протокол совещания. Один из источников «Ъ» говорит, что речь идет не о дифференциации скидки по программе обновления автопарка (госсубсидирование скидок на новые машины при сдаче старого автомобиля в утилизацию или в trade-in), тогда дисконт составит лишь несколько тысяч рублей, а о скидках по программам, вводимым в 2017 году,— например, «Новый автомобиль» или «Автомобиль для многодетной семьи». По его словам, условия программ подразумевают определенные скидки — не более некоторого процента от стоимости автомобиля, и они будут больше, чем по программе обновления парка. В таком случае дифференциация будет мотивировать компании оснащать свои модели системой ЭРА-ГЛОНАСС, считает он. Аналитики и эксперты прогнозировать влияние новой инициативы на продажи пока не берутся, ссылаясь на непроработанность механизма. По техрегламенту, ЭРА-ГЛОНАСС должна с 2017 года ставиться на все импортные и производимые в РФ машины, но на практике концерны могут оттянуть внедрение до 2020 года: полученные одобрения типа транспортного средства (ОТТС) действуют три года. По словам источника «Ъ», автоконцерны не спешат тратиться и намерены воспользоваться отсрочкой. Государство пока никак не использовало ЭРА-ГЛОНАСС в схемах многомиллиардной господдержки автопрома, хотя в январе Минпромторг и предлагал ввести с 2017 года полный запрет на обращение машин, не оснащенных системой. Объем господдержки на 2017 год пока не определен, но Минпромторг рассчитывал на сумму более 60 млрд руб. Так, на прошлой неделе министр Денис Мантуров заявил, что программа обновления парка будет продлена на первый квартал или первое полугодие 2017 года и совмещена с новыми формами поддержки. Собеседник «Ъ» в отрасли отмечает, что при возможном сокращении господдержки механизм скидки за ЭРА-ГЛОНАСС не только стимулирует производителей быстрее внедрять систему безопасности, но и приведет к росту числа проданных со скидками машин (с учетом урезания среднего размера дисконта). В АО ГЛОНАСС не предоставили «Ъ» актуальную информацию о том, какие модели оснащены системой. На АвтоВАЗе внедрили ЭРА-ГЛОНАСС на новых Lada Vesta и Xray, по другим моделям компания «изучает опции внедрения системы». В Nissan оснащена системой модель Murano, до конца года она появится у X-trail, Qashqai и Terrano, а также на обеих моделях Datsun. У остальных моделей Nissan ОТТС действительны до конца 2018 года, «это дает время на сертификацию». У Ford ЭРА-ГЛОНАСС внедрена по всему модельному ряду. В остальных компаниях чаще отказываются актуализировать ситуацию. В Renault говорят, что модели «должны пройти сертификацию в срок, сейчас идет подготовка». В Skoda заявили, что с 1 января все их машины будут с ЭРА-ГЛОНАСС. В PSA Peugeot Citroen пока ни на одну модель система не установлена, но компания обещает внедрить ее для всех машин. В Kia система будет устанавливаться на все модели 2017 года, но сейчас таких моделей нет. В Hyundai с внедренной системой продается новая Creta, но «все модели сертифицированы с возможностью оснащения ЭРА-ГЛОНАСС». Яна Циноева Вчера Госдума приняла во втором и третьем чтениях поправки к бюджету Пенсионного фонда (ПФР), Фонда социального страхования (ФСС) и Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) на 2016 год. Согласно документу, доходы бюджета ФСС в 2016 году сократятся на 3,7 млрд руб.— до 610,8 млрд руб., а расходы вырастут на 160 млн руб., в результате дефицит его бюджета также вырастет — с 33,5 млрд руб. до 37,4 млрд руб. Как следует из пояснительной записки к поправкам, рост расходов связан с увеличением объема выплат на лечение застрахованных после тяжелых несчастных случаев на производстве (на 1,3 тыс. случаев, или 9,9%), что потребовало от фонда дополнительно 66 млн руб. Число выплат на приобретение лекарственных препаратов выросло на 7,8 тыс., или 3,9% — а средняя стоимость лекарственных препаратов — на 1% в сравнении с планом, что также добавило к расходам фонда 37,1 млн руб. Прирост числа выплат на изготовление и ремонт протезов (на 1,6 тыс., или 5,3%) стоил 53,4 млн руб., выплат на обеспечение техническими средствами реабилитации (на 1,9 тыс. выплат (7,7%) стоил бюджету фонда еще 13 млн руб. На фоне будущих разрывов в финансировании системы соцстраха, впрочем, эти цифры не выглядят значительными. На 2017 год доходы бюджета ФСС должны составить 642,2 млрд руб., а расходы — 683,4 млрд руб. Как заявил вчера замглавы ФСС Алексей Руденко на конференции «Векторы развития системы социального страхования», проект бюджета фонда на трехлетний период предусматривает ежегодный дефицит от 43 млрд до 48 млрд руб. Его удастся закрыть за счет внутреннего перераспределения средств (110 млрд руб.) от профицитного страхования от несчастных случаев на производстве в пользу выплат по листам временной нетрудоспособности. Однако и в период 2019-2023 годов фонд может столкнуться с нехваткой 150 млрд руб.— по словам господина Руденко, без реформирования системы соцстраха фонд станет бездефицитным только в 2024 году. Пересмотр организации социального страхования может затронуть системы выплат и взносов, а также саму модель его финансирования. Эффективность функционирования системы социального страхования в РФ повысят введение страховых принципов, автоматизация процессов, оптимизация затрат и борьба с мошенничеством, отметил господин Руденко. Анастасия Мануйлова

Советуем посмотреть

Медведев оценил состояние отношений России и Евросоюза

МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Отношения России и Европейского союза переживают не лучшие времена, что стало …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.