«Наркотическая революция» в Грузии угрожает блицкригом против России
Ситуацией решил воспользоваться Саакашвили
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Тбилиси охвачен волнениями — эксперты заговорили о возможности новой грузинской революции. Но если она и произойдет, то станет настоящей пародией на события 2003 года, которые привели к власти Михаила Саакашвили. Потому что движущие силы новой грузинской революции — контингент весьма специфический: посетители ночных клубов, наркоманы и наркоторговцы.
Философ Гегель говорил, что все исторические события повторяются дважды: первый раз как трагедия, второй — как фарс. К грузинской «революции роз» можно относиться по-разному, но то, что она была именно историческим событием, оказавшим огромное влияние не только на судьбу самой Грузии, но и всего Кавказа, — факт бесспорный. На сей раз все иначе.
Все началось с того, что в ночь на 12 мая полиция провела спецоперацию по задержанию наркоторговцев в двух самых популярных ночных клубах: «Басиани» и «Кафе Гэлери».
Полицейскому рейду предшествовал ряд трагических событий. В столице Грузии только за неделю от неустановленного наркотика скончалось пятеро посетителей клуба «Басиани», четверо из которых подростки. В ходе спецоперации этот клуб был закрыт и опечатан. Арестовали восьмерых подозреваемых, однако правоохранители не стали церемониться и с посетителями. Всех их вывели из здания вооруженные полицейские в масках, около 70 человек задержали. Впрочем, вскоре они были отпущены, получив квитанции об оплате штрафов.
Посетители клубов, недовольные тем, что полиция испортила им вечеринку, решили продолжить ее у стен парламента на проспекте Руставели. Там из динамиков гремела музыка, а выступавшие призвали молодежь «танцевать до утра». Впрочем, танцы танцами, но вскоре зазвучали и политические требования: отставка премьера Георгия Квирикашвили и главы МВД Георгия Гахария, наказание для организаторов спецоперации в ночных клубах. Были даже установлены палатки, однако к утру там осталось всего несколько человек, и полиция палатки разобрала.
В воскресенье акция перед парламентом продолжилась. Но уже более организованно. Главными застрельщиками протеста стали движение «Белый шум» и партия «Новый политический центр — Гирчи», выступающие за легализацию наркотиков.
Лидер движения «Белый шум» Бека Цикаришвили сделал ряд политизированных заявлений, обвинив в атаке на клубы некие «ангажированные пророссийские регрессные силы». По его мнению, они покусились на самое святое — «культурное достижение независимой грузинской молодежи».
Параллельно началась контракция противников легализации наркотиков, организованная «Национальным единством Грузии». Между участниками двух акций произошли столкновения. На проспект Руставели прибыл спецназ, подвезли водометы.
Обстановку разрядил министр МВД Георгий Гахария, который принес извинения за действия правоохранительных органов. Он пообещал, что все поданные жалобы на действия полицейских будут рассмотрены.
Митингующие разошлись, но Бека Цикаришвили заявил, что митинги всего лишь приостанавливаются на неделю, чтобы их участники понаблюдали за действиями властей.
Не остался в стороне и Михаил Саакашвили, который из Голландии фактически поддержал митингующих, назвав полицейский рейд «нападением» и пообещав исправить ошибки властей после своего возвращения в Грузию.
В свое время Саакашвили начинал свое правление с того, что обязал всех должностных лиц проходить проверку на наркотики. А под конец уже его самого неоднократно видели и даже снимали в не совсем адекватном состоянии, похожем на наркотическое опьянение.
Случайно ли Саакашвили вдруг снова «выскочил из кустов» на фоне «амфетаминового майдана»? Видимо, не случайно, особенно если учесть, что в партии сторонников легализации наркотиков «Гирчи» состоит много бывших членов Национального движения — партии Саакашвили. Для его сторонников сейчас главное— вывести людей на улицы, а на чем именно раскачивать ситуацию, не так важно. До сих пор «цветные» революции чаще всего раскручивались на теме нечестных выборов. Но для этого дела сойдет любой предлог, в том числе и «жестокость» полиции в отношении наркомафии.
Тем более что необходимый контингент для такого протеста в Грузии имеется с избытком: тяжелое экономическое положение, массовая безработица для значительной части грузинской молодежи часто оставляет актуальным только одно «право человека»: «уколоться и забыться».
В конце прошлого года в Грузии отменили уголовную ответственность за употребление марихуаны «с целью развлечения и рекреации» — об этом говорилось в вердикте Конституционного суда. Денежные штрафы за употребление, однако, остались в силе.
Между тем президент Грузии Георгий Маргвелашвили (напомним, что Грузия является парламентской республикой) призвал власти страны либерализовать ситуацию с наркотиками. Он назвал действия силовиков «провалом» и «ошибками».