Суббота , 20 Апрель 2024
Home / Политика / Конституционный суд огласит решение о выплате России экс-акционерам ЮКОСа

Конституционный суд огласит решение о выплате России экс-акционерам ЮКОСа




Уголовная, а не административная ответственность будет грозить тем, кто устроил дебош не только в самолете, но и в метро или трамвае. Такие поправки к законопроекту об авиадебоширах (есть в распоряжении редакции) думский комитет по госстроительству и законодательству намерен сегодня рекомендовать к принятию во втором чтении. Речь идет прежде всего о корректировке Уголовного кодекса. Думский комитет по госстроительству и законодательству дорабатывает ко второму чтению поправки в Уголовный кодекс РФ, предусматривающие наказание для хулиганов на транспорте. Сегодня комитет планирует рассмотреть на своем заседании проект, который внесли в Госдуму летом 2011 года единороссы Владимир Васильев (на тот момент был главой комитета по безопасности) и Владимир Плигин (был председателем комитета по госстроительству и законодательству). Документ ко второму чтению претерпит серьезные изменения. Согласно предварительной редакции текста, строго будут наказывать не только за хулиганство в самолетах, как изначально предлагали авторы законопроекта, но и на всех других видах транспорта: «на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на транспортном средстве общего пользования». Таким образом за «грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу», совершенное, например, на внутреннем авиарейсе, в метро или трамвае, виновному будет грозить до пяти лет колонии. Такое же наказание в действующем УК предусматривается для хулиганов, которые использовали оружие или действия которых были связаны с политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненавистью. Сейчас устроившие потасовку в самолете могут отделаться административным наказанием — штрафом от 500 до 1000 рублей (ст. 20.1 КоАП — «Мелкое хулиганство»). Например, летом прошлого года протокол по этой статье был составлен на пассажира, который ударил бортпроводника на рейсе Южно-Сахалинск — Москва. Согласно проекту, если хулиганство в транспорте будет совершено группой лиц или дебошир окажет сопротивление полиции, то ему будет грозить до семи лет заключения. Еще более строгое наказание — до восьми лет заключения — предусматривается для хулиганов, которые будут использовать взрывчатые вещества или устройства. Для этого изменения вносятся в ст. 213 УК («Хулиганство»). Ранее звучали предложения увеличить этот срок вплоть до 10 лет лишения свободы, но профильный комитет ГД остановился на чуть более мягком варианте. В понедельник в ходе пресс-конференции глава комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников говорил о том, что дебоширам на транспорте, использовавшим взрывчатые вещества, будет грозить до 10 лет лишения свободы. В комитете подчеркивают, что текст законопроекта ко второму чтению еще не является окончательным. В первом чтении законопроект приняли еще осенью 2011 года, и тогда он предполагал появление в УК новой, самостоятельной статьи 213.1. Авторы идеи предлагали штрафовать на 80 тыс. рублей или лишать свободы на три года тех, чьи хулиганские действия угрожали безопасности транспортных средств. За авиадебош наказание было строже — до семи лет колонии, а если в результате погибли люди, то до 10 лет заключения. До второго чтения в шестом созыве дело не дошло, но работа над законопроектом активизировалась после того, как осенью президент России Владимир Путин поддержал идею гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева ужесточить наказания для авиадебоширов. В думском комитете по транспорту сейчас готовят поправки в Воздушный кодекс РФ, касающиеся создания черных списков авиапассажиров-дебоширов. Этот законопроект также пролежал на Охотном Ряду без движения несколько лет. Идея введения запрета на авиаперелеты для пассажиров-дебоширов была заложена и в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях, который ранее разрабатывался в Госдуме в комитете по госстроительству и законодательству, но так и не прошел даже первого чтения. Доцент МГЮУ им. О.Е. Кутафина Анастасия Рагулина, в беседе с «Известиями» отметила, что изменение законодательства может быть связано с ростом числа нарушений в общественном транспорте. Она подчеркивает, что особая опасность хулиганских действий на транспорте связана с тем, что там большое скопление людей. — Если начнется потасовка, кто-то может упасть на рельсы. В автобусе водитель может отвлечься, — рассуждает она, подчеркивая, что в результате могут пострадать люди, не имеющие никакого отношения к конфликту. Минфин не поддержал проект концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2017–2022 годы, подготовленный Минздравом, сообщили «Известиям» в ведомстве. Два знакомых с ходом обсуждения документа чиновника говорят, что отрицательные заключения на документ подготовили Минпромторг и Минэкономразвития. Ранее с критикой проекта концепции уже выступила ФАС. Таким образом, Минздрав пока не сможет представить документ в правительство на утверждение. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Минфина, ведомство не поддержало проект «Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2017–2022 годы и дальнейшую перспективу» из-за несогласия с предложенным в документе повышением ставок акцизов на сигареты и дополнительными налогами. Как стало известно ранее, подготовленная Минздравом концепция предлагает поэтапное повышение ставок акцизов на табак в 2017, 2018, 2020 и 2022 годах, введение с 2017 года 10-процентного налога на розничную продажу табачных изделий и электронных сигарет и с 2018 года — «экологического налога» на сигареты (его размер не уточнялся). Увеличить акцизы предлагается весьма значительно: например, к 2020 году — до уровня 4,4 тыс. рублей за 1 тыс. штук плюс 13,5% от расчетной стоимости (исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 6 тыс. рублей за 1 тыс. штук). К слову, в этом году ставки составляют 1562 рубля за тысячу штук + 14,5%. «Предлагаемое в концепции повышение ставок акцизов может привести к росту нелегального оборота табачной продукции, в первую очередь из государств — членов ЕАЭС, поскольку таможенный контроль во взаимной торговле с указанными государствами отсутствует, а разрыв в уровне ставок акцизов только увеличится», — считают в Минфине. В ведомстве отмечают, что в проекте концепции нет ссылки на официальный документ Всемирной организации здравоохранения, «в котором содержится рекомендация увеличить долю акциза в цене табачных изделий до 70% розничной цены». — Стремление к достижению данного показателя может стимулировать занижение цен на табачную продукцию. В связи с этим, по мнению Минфина России, данный показатель из проекта концепции следует также исключить, — сообщили в ведомстве. Как стало известно ранее, антитабачная концепция также предлагает введение запрета на продажу табачных изделий тем, кто родился после 2014 года, увеличить рабочий день для курильщиков, приравнять электронные сигареты к обычным и другое. Уже сообщалось, что концепцию также не поддержала ФАС. В службе сочли, что концепция требует доработки с учетом мнения представителей бизнеса. Два знакомых с ходом обсуждения чиновника рассказали «Известиям», что замечания к документу есть также у Минэкономразвития и Минпромторга. По их словам, в ведомствах также сомневаются в целесообразности повышения ставок акцизов, а также в оправданности приравнивания электронных сигарет к обычным. В пресс-службе Минэкономразвития сообщили, что вопрос о согласовании концепции «прорабатывается», отказавшись от подробных комментариев. В пресс-службе Минпромторга сказали, что официальную позицию министр Денис Мантуров высказал на Гайдаровском форуме-2017. «Мы обязательно совместно с Минздравом и экспертным сообществом выработаем правильное решение», — сказал глава Минпромторга России. Он также выразил мнение, что решать проблему табакокурения следует путем популяризации здорового образа жизни. Таким образом, Минздраву придется дорабатывать антитабачную концепцию, пока с документом не согласятся коллеги из других участвующих в ее разработке министерств и служб, чтобы представить ее в правительство. Сами табачные компании жалуются, что пока не смогли поучаствовать в обсуждении концепции. Правда, они приглашены на заседание экспертного совета в ФАС 19 января, где документ будет обсуждаться. Об этом «Известиям» рассказали два участника совещания. — Мы не имели возможности детально изучить данный документ, поскольку он не вынесен на публичное обсуждение. Насколько мы можем судить по сообщениям СМИ, многие предложения данной концепции слишком радикальные и не учитывают интересов потребителей и государства, — отметила директор по внешнекорпоративным связям «БАТ Россия» (British American Tabacco) Яна Гуськова. Она добавила, что, например, в отношении электронных сигарет ограничения и запреты «неприемлемы без убедительных научных данных». В компании JTI Россия (Japan Tobacco Inc.) также сообщили, что концепция с представителями табачного бизнеса пока не обсуждалась, однако добавили, что от ФАС поступило предложение обсудить проект концепции на заседании экспертного совета службы по развитию конкуренции на рынке табачной продукции. — Проект концепции предусматривает введение дополнительных беспрецедентных ограничений в отношении производства и реализации табачных изделий, которые выходят далеко за рамки обязательств РФ по борьбе с табаком и даже рекомендаций ВОЗ. Введение дополнительных ограничений ничем не оправдано. Начиная с 2010 года легальный рынок табачной продукции в России ежегодно сокращается при одновременном росте объемов нелегальной торговли табачной продукцией, — отметил вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев. В Минздраве от комментариев воздержались. Читайте также: Минфин отверг идею Всемирного банка Курильщиков вылечит государство Минздрав решил отучить россиян от курения запретом на продажу сигарет Конституционный суд РФ (КС) в четверг огласит решение по запросу Минюста о возможности не исполнять Россией решения Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) о выплате бывшим акционерам ЮКОСа 1,9 миллиарда евро, говорится в материалах суда. ЕСПЧ 31 июля 2014 года обязал РФ выплатить бывшим акционерам ЮКОС около 1,9 миллиарда евро компенсации за нарушение их прав на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство. ЕСПЧ пришел к выводу, что компания-заявитель понесла материальный ущерб вследствие ретроспективного взыскания штрафов за налоговые правонарушения за 2000 и 2001 годы (1,3 миллиарда евро), 7% исполнительского сбора на эти штрафы (0,5 миллиарда евро), непропорционального характера исполнительных производств, — который должен быть компенсирован. Министерство юстиции РФ как государственный орган, на который возложена обязанность по исполнению постановления ЕСПЧ, пришло к выводу о невозможности его реализации, поскольку оно основано на положениях Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней в истолковании ЕСПЧ, приводящем к их расхождению с Конституцией РФ. В этой связи Минюст направил в КС запрос о разрешении вопроса о возможности исполнения постановления ЕСПЧ в соответствии с Конституцией РФ. Публичное рассмотрение дела состоялось в КС 15 декабря. Все без исключения представители органов государственной власти высказались против исполнения этого решения ЕСПЧ. Так, полномочный представитель президента РФ в КС Михаил Кротов заявил, что руководство ЮКОСа занималось мошеннической деятельностью, и это было подтверждено в более раннем решении ЕСПЧ. Полпред правительства РФ в КС Михаил Барщевский заявил, что если бы он писал отзыв на запрос Минюста, то использовал бы всего два слова — «как в старом еврейском анекдоте: никому ничего». Полпред генпрокурора в КС Татьяна Васильева заявила, что ЕСПЧ при вынесении этого решения «вмешался в национальный суверенитет России».

Советуем посмотреть

Медведев оценил состояние отношений России и Евросоюза

МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Отношения России и Европейского союза переживают не лучшие времена, что стало …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.