Хантсман допустил арест российских активов в США по «делу Скрипаля»
Дипломат также рассказал, что не имеет представления о будущем двух стран
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Американский посол в России Джон Хантсман не стал исключать заморозки российских активов в Соединенных Штатах из-за дела об отравлении экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в английском Солсбери.
«Конечно, это возможно», — сказал Хантсман РБК.
Дипломат также рассказал, что не имеет представления о будущем двух стран. «Я надеюсь, что нам все же удастся стабилизировать отношения США и России», — сообщил он.
На вопрос о том, как Вашингтон будет арестовывать активы России, если в отношении российской дипсобственности действует Венская конвенция, гарантирующая ее неприкосновенность, Хантсман напомнил, что кроме этого документа «существуют и другие соглашения».
«Поэтому не стоит строить предположения о том, как будут развиваться события», — подытожил он.
Хантсман признался, что время от времени по вечерам он читает исторические книги об отношениях России и США. «Бывали и спады, и подъемы. И высылки дипломатов уже случались. В этих отношениях были и напряженные, и хорошие моменты», — рассказал посол.
По его мнению, положительные моменты в российско-американских отношениях происходят, когда дипломаты могут сесть за стол переговоров и честно подискутировать о том, что значит быть надежным и ответственным партнером.
«То, что произошло в Солсбери, — так ответственные партнеры не поступают», — посетовал Хантсман, добавив, что и действия в других регионах планеты не говорят об ответственном партнерстве, которое американской стороне хотелось бы иметь.
«И я боюсь, что у нас не будет нормальных отношений, пока мы не сможем конструктивно решить некоторые проблемы, которые стоят перед нами», — заявил посол, отметив, что полностью уверен в том, что «в какой-то момент» они наладятся.
Напомним, что Российская Федерация на правых собственности является владельцем здания генконсульства в Сан-Франциско и строения торгового представительства в Вашингтоне. Госдепартамент заявил о том, что Соединенные Штаты лишают Россию права пользования этими сооружениями со 2 сентября 2017 года. Это стало симметричными шагами на сокращение количества дипломатических работников американской миссии в США. Тогда сотрудники российского дипломатического корпуса были поставлены перед необходимостью немедленно покинуть пределы страны, а сами объекты были лишены дипломатического иммунитета.
МИД России объявил эти действия грубым нарушением международных конвенций, а российский лидер Владимир Путин пообещал, что РФ подаст в суд на Штаты.
Помимо этого, в конце 2016 года Вашингтон лишил представителей российской дипмиссии права пользоваться «посольскими дачами», расположенными в Нью-Йорке и Мэриленде.
В качестве ответа на введенные Вашингтоном ограничения, российская сторона объявила о том, что Соединенным Штатам придется сократить штатную численность работников своей дипломатической миссии до 455 сотрудников в июле 2017 года. Тогда же РФ закрыла доступ американцам к посольской даче в московском Серебряном Бору.