Госдума отменила заседания перед президентскими выборами, чтобы ничего не испортить
Депутаты не будут заседать три недели
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Разные анонимные источники, «высокопоставленные» и просто «знакомые с ситуацией», устали объяснять журналистам: Кремль хочет, чтобы эта президентская кампания прошла в бесконфликтной и благостной обстановке, чтобы позитивно настроенные граждане радостно шли на избирательные участки и делали правильный выбор.
Увы, все вместе взятые политтехнологи, губернаторы и полицейские не в силах остановить падающий самолет или ракету. Зато под рукой всегда есть парламент, который правильно понимает специфику момента, ловит сигналы, поступающие из Администрации Президента и к тому же, как здесь говорят, «настроен на конструктивную работу с правительством». Надо, чтобы сидели ровно и не высовывались? Будут сидеть ровно и не высовываться.
Очень тихая и осторожная у нас сейчас Дума. На всякий случай даже решила не собираться в зале пленарных заседаний в течение трех недель перед 18 марта. Сначала-то предполагалось, что последняя перед выборами «пленарка» пройдет 7 марта, но теперь решили, что 22 февраля…
Можно, конечно, подумать, что, убирая из информационного поля и без того смирную Думу, власть хочет на всякий случай лишить трибуны «оппозиционных» кандидатов-депутатов. Но на Охотном Ряду сейчас лишь один кандидат в президенты — Владимир Жириновский, и если кому и можно ждать от него неприятностей, то никак не Кремлю. В 2000 году депутатами были 4 кандидата в президенты, в 2004 году — три, в 2008 году — два, в 2012 году — три, но к столь длительным перерывам в заседаниях это никогда не приводило. В 2000 году, например, последняя «пленарка» состоялась за 8 дней до выборов, в 2004 году — за 9 дней, в 2008 году — за две недели, в 2012 году — за 4 дня.
ДУМА НЕ ХОЧЕТ…
Но этого мало! До кучи отменены еще и запланированные на 14 февраля, 21 февраля и 7 марта «правительственные часы»! Решение поддержали лидеры всех фракций, вот как. Тем самым депутаты лишили себя возможности публично задать вопросы первому вице-премьеру Игорю Шувалову, главному по «оборонке» и космосу Дмитрию Рогозину и главному по импортозамещению и посевным Александру Ткачеву. И мы их ответы не услышим. Так как формальный повод для отмены общения с министрами — «более качественная подготовка к ежегодному отчету правительства перед парламентом, намеченному на 11 апреля», одновременно тем же решением технично был избавлен от необходимости 21 марта рассказывать об итогах Олимпийских игр и о подготовке к чемпионату ФИФА-2018 министр спорта Павел Колобков, а 4 апреля в Госдуме не ждут главу Минстроя Михаила Меня. Зато, сказал депутатам спикер Вячеслав Володин, теперь отчет премьер-министра будет происходить по-новому, задать можно будет не по 3 вопроса от фракции, а по 5, и вообще работа с правительством в других форматах, вроде совещаний, не прекращается. Один раз 5 вопросов, или 5 раз по 3 вопроса — есть разница?
Но ни Кремлю, ни правительству, которое по Конституции ждет неминуемая отставка сразу после инаугурации вновь избранного президента, лишняя публичность сейчас ни к чему. И Дума по-дружески подставила плечо.
А еще из повестки пленарных заседаний в последнее время последовательно вычищается все, что потенциально может вызвать неудовольствие или раздражение мало-мальски значимой статистически части избирателей. Вот лишь два примера.
12 января Госдума приняла в первом чтении законопроект, который в развитие как бы скопированного с замшелого, 1938 года рождения американского образца института «иностранных агентов» предлагал дать властям право объявлять «СМИ — иностранными агентами» любого блогера, получившего хотя бы доллар из-за рубежа. Второе чтение планировалось примерно через неделю. Но вот уже больше месяца над текстом «идет работа», говорят в Комитете по информационной политике, информационным технологиям и связи. О содержании «работы» ничего не известно.
В 2016 году ЛДПР предложила амнистию в связи со 110-летием со дня учреждения Госдумы и в связи с трехлетием со дня присоединения Крыма к России. А в 2017 году и КПРФ, и ЛДПР хотели отметить амнистией 100-летнюю годовщину революции 1917 года. В Комитете по госстроительству и законодательству давно готовы отрицательные заключения на все эти инициативы. Дважды комитет собирался их рассмотреть, но оба раза в последний момент переносил обсуждение. Мол, «фракции попросили дать еще время для консультаций». Какие фракции? Сколько еще времени им нужно?
И много чего еще «зависло» и лежит себе тихо до поры до времени.
Дума президента не затмит. Что ему надо — сразу сделает. Лишний раз не соберется. Лишних вопросов не задаст. Лишний раз внимание к проколам и провалам исполнительной власти не привлечет.
Да и лишний раз ничего не запретит, никого не заклеймит, ничего не отберет.
Но выборы пройдут.
Готовьтесь.