МОСКВА, 24 апр — РИА Новости. Организаторы акций, посвященных Победе в Великой Отечественной войне, а также волонтеры должны больше информировать людей о том, как правильно относиться к символу Победы — Георгиевской ленточке, как ее правильно крепить и носить, считает директор Роспатриотцентра Ксения Разуваева.
Во вторник стартовала акция «Георгиевская ленточка»: первые георгиевские ленточки ко Дню Победы появились в Москве. По традиции символ уважения к исторической памяти начали раздавать у стен международного информационного агентства «Россия сегодня», журналисты которого в марте 2005 года придумали эту акцию. Ожидается, что в этом году к акции памяти присоединятся 85 регионов России и более 70 стран мира.
«Здесь, скорее, вопрос к нам, в том числе, как организаторам, волонтерскому движению — нам нужно больше информировать людей, больше рассказывать людям о том, как правильно относиться к ленточке, что это действительно символ, хотя и не наградной, но требует он определенного уважения», — сказала Разуваева в интервью РИА Новости.
Что касается того, как правильно носить ленточку, то, по ее словам, существует Кодекс «Георгиевской ленточки», где подробно описано, каким образом можно закреплять ленточку и как к ней относиться.
«Вы правильно сказали, что ее нужно носить на воротничке пиджака, либо на груди, ближе к сердцу. Но в то же время, сейчас, скорее, не из-за неуважения, а из-за незнания по большей части молодые люди надевают ленточку на сумку, на рюкзак и так далее. Кстати говоря, на антенну автомобиля — можно. Единственное — в кодексе сказано, что если ленточка пачкается, то ее обязательно необходимо заменить», — рассказала директор Роспатриотцентра.
Она пояснила, что когда акция становится масштабной, «это дает и немного обратный эффект». «К сожалению, мы каждый год сталкиваемся с какими-то коммерческими историями, когда за счет ленточки пытаются продвигать коммерческие продукты, называют рестораны. Это, конечно, неуважение», — заключила собеседница агентства.
Акция проводится силами тысяч «Волонтеров Победы» по всей России при координации и поддержке Роспатриотцентра и Россотрудничества. Идея акции «Георгиевская ленточка» родилась в 2005 году в стенах агентства (в 2005 году — РИА Новости, с 2013 года — МИА «Россия сегодня») при участии общественной организации «Студенческая община». С тех пор акция стала не только всероссийской, но и международной.
МИА «Россия сегодня» — международная медиагруппа, миссией которой является оперативное и взвешенное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. МИА «Россия сегодня» представляет линейку информационных ресурсов агентства: РИА Новости, Р-Спорт, РИА Недвижимость, Прайм, РИА Рейтинг, ИноСМИ. За рубежом медиагруппа представлена международным новостным агентством и радио Sputnik.