Суббота , 27 Апрель 2024
Home / Общество / Религиозные праздники 17 сентября

Религиозные праздники 17 сентября




Мексиканский и Аргентинский фестивали могут пройти в российской столице до конца текущего года. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил начальник управления международных связей и протокола департамента внешнеэкономических и международных связей города Вячеслав Мануйлов. «У нас есть еще несколько обращений, посольства Мексики и Аргентины обращались уже в наш департамент с просьбой об организации фестивалей, решается вопрос о месте их проведения. Мы работаем по заявкам и открыты к сотрудничеству. Мы рассчитываем провести эти мероприятия до конца этого года», — сказал В. Мануйлов. Ранее сообщалось, что в столице стартовал первый фестиваль филиппинской культуры, который продлится до 30 августа. В сентябре 2016 г. 15 сентября на территории Псковской области ожидается переменная облачность, без осадков. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Псковской области. По данным Псковского ЦГМС — филиала ФГБУ «Северо-Западное УГМС», температура воздуха в регионе ночью составит от +4 до +9 градусов Цельсия, днем — от +14 до +19 градусов. Будет дуть ветер северо-западных направлений со скоростью 3-8 метров в секунду. Атмосферное давление — высокое. Просмотров: 6 Распечатать Обсудить Добавить свою новость Икона Божией Матери «Неопалимая Купина» «Неопалимая Купина» — образ, известный с ранних веков христианства. Он символически отражает ветхозаветное событие, описанное в книге Исход, когда недалеко от Синая, близ горы Хорив, пророк Моисей, пасший овец, увидел горящий куст, подошел посмотреть «отчего куст горит огнем, но не сгорает» (Исх.3:2), и Бог, воззвав к нему из пламени, призвал вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю. Для христиан этот куст, не сгоравший в огне, стал прообразом Божией Матери, которую не опалил огонь Божества при непорочном зачатии. На Русь эта икона попала еще в 1390 году — ее привезли в Москву палестинские монахи — и хранилась в Благовещенском соборе московского Кремля. А начиная с XVI века по стране стали расходиться ее многочисленные списки, многие их которых почитались чудотворными. В секрете такой популярности в народе этого перенасыщенного сложнейшей символикой образа, возможно, лежит ключ к пониманию сути религиозного сознания наших предков, которое мы упорно пытаемся втиснуть в прокрустово ложе собственных, сильно уплощенных нашим секулярным миром представлений. Святые Иоанн Дамаскин, Феодор Студит, патриарх константинопольский Никифор, отцы VII Вселенского собора описали целый ряд главных функций иконы. И самым популярным из их определений стало объяснение иконы как рассказа о событиях Священной истории или житии святого в картинах (по выражению Василия Великого — «книга для неграмотных»). То есть практически — иллюстрация, благочестивый «комикс»? Но в том-то и дело, что святые создатели православного иконописного канона, похоже, имели в виду нечто иное. Символически показывая духовные, неизобразимые феномены горнего мира, икона возводит ум и дух человека, созерцающего ее, в этот мир, объединяет с ним, приобщает к бесконечному наслаждению духовных существ, обступающих престол Божий. Она — предмет длительного и углубленного созерцания, стимулятор духовной концентрации, путь к духовному восхождению. В иконе изображается прошлое, настоящее и будущее православного мира. Она принципиально вневременна и внепространственна, в ней реально осуществляется единение земного и небесного. Верующий обретает в ней вечный духовный космос, приобщение к которому составляет цель жизни православного человека. «Неопалимая Купина» перенасыщена символами и персонажами Священного Писания: архангелы, апокалиптический тетраморф (четыре крылатых апокалиптических существа, символизирующие еще и четырех евангелистов), ангелы — покровители стихий, видения ветхозаветных пророков окружают центральный образ Богоматери, держащей на руках младенца Христа: небесный и земной мир, объединяясь по замыслу Всевышнего в неразрывной повести прошлого, настоящего и будущего рождают Спасителя человечества Иисуса Христа от благодатной Приснодевы Марии. Изображение Богородицы заключено в восьмиконечную звезду, образованную двумя четырехугольниками — зеленым и красным (естественный цвет купины и цвет объявшего ее пламени). Причем, сам символ восьмиконечной звезды также тесно связан с Богородицей, ее тайной. Восьмиконечная звезда в традиции означает вечность, полную устойчивость, выход за пределы дольнего мира. Это — знак рая, конечного преображения, Небесного Иерусалима. То есть икона изображает духовный, «богородичный» космос: Богоматерь собрала вокруг Предвечного Младенца весь мир — силы земные и небесные. Именно такой, собранной воедино, и замыслил вселенную Бог, именно ею должны быть побеждены хаотические, центробежные силы смерти и распада. Следы народного почитания этого образа остались даже в городской топонимике: список «Неопалимой Купины» из Святых сеней Грановитой палаты Кремля вплоть до XX века хранился в московской церкви «Неопалимой Купины»; сам храм в 1930 году снесли, но осталось название — Неопалимовский переулок. В 1904 году по благословению Иоанна Кронштадтского его духовная дочь игумения Таисия (Солопова) основала в честь «Неопалимой Купины» монастырь — Парфеневскую пустынь близ Череповца. Почитаемые чудотворными списки иконы «Неопалимая Купина» есть в Пермском крае, в Ульяновске, в Новгороде, на Украине — в Троицкой церкви Славянска. Общецерковное празднование этой иконе 4 сентября (17 сентября по новому стилю) было установлено в 1680 году.

Советуем посмотреть

СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.