Понедельник , 16 Сентябрь 2019
Home / Общество / Майский «Киберпонедельник» оказался хуже зимнего

Майский «Киберпонедельник» оказался хуже зимнего

МОСКВА, 31 мая — РИА Новости. Вторая в этом году российская онлайн-распродажа «Киберпонедельник», которая прошла 30 мая, предложила покупателям гораздо больше товаров и скидок по сравнению с январской акцией, однако для многих компаний, опрошенных РИА Новости, распродажа не стала такой же успешной как в начале года. Между тем, большинство ритейлеров отметило увеличение интереса к акции со стороны жителей регионов.

«Киберпонедельник» традиционно проходит в РФ в последний понедельник января. Впервые с 2013 года распродажа прошла второй раз за год, она стала пятой по счету с момента запуска акции.

Решение о повторении было связано с хорошими результатами январской распродажи и «по многочисленным просьбам ритейлеров», у многих из которых весенне-летний сезон сопровождается снижением интереса со стороны покупателей. Количество участвующих товаров российского производства в мае составило более 5000 штук (700 в январе).

Второй с начала года «Киберпонедельник» пройдет в России

«Первый день распродажи привлек более 350 тысяч покупателей только на сайт акции, без учета площадок-партнеров, всего за май трафик сайта составил более 650 тысяч человек. Мы зафиксировали рост интереса к акции со стороны регионов — их доля приросла на 7%. Это очень позитивный момент, мы рады, что все больше покупателей доверяют интернет-магазинам и готовы совершать покупки в интернете», — рассказала руководитель проекта «Киберпонедельник» Мария Тимофеева.

Скидок больше, продаж меньше

Согласно данным «Яндекс.Маркета», в среднем скидки в магазинах затронули 15% товаров, тогда как в январе скидки коснулись только 9% ассортимента. Кроме того, в этот раз во время акции подорожало лишь 5% товаров (в январе – 18%). Средний размер скидки остался таким же – 14%.

По сравнению с январской распродажей активность покупателей выросла существенно меньше. Если в январе количество переходов с «Яндекс.Маркета» на страницы участников акции выросло примерно на 75% по сравнению с обычным понедельником, то в мае рост составил всего 12%.

«Вероятно, сказываются начало отпускного сезона и конец школьного года — или просто в прошлый раз «Киберпонедельник» не произвел на покупателей достаточного впечатления», — говорится исследовании «Яндекс.Маркета».

Руководитель департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции «М.Видео» Роман Горшков ранее заявлял, что компания ждет более скромных результатов, чем в январе. Он объяснил это «низким» сезоном в интернет-торговле бытовой техникой и электроникой. Так, трафик на сайте «М.Видео» 30 мая вырос на 57% по сравнению с прошлым понедельником, в январе – на 75%.

В «Эльдорадо» в понедельник отметили рост оборота на 20% (в январе – в 2,5 раза). Выручка в онлайн-канале «Связного» выросла на 15% относительно среднего показателя мая, количество заказов увеличилось на 25% (в январе – на треть и 45% соответственно).

Доверие регионов

Многие опрошенные ритейлеры на «майской распродаже» заметили увеличение интереса со стороны регионов. Так, вице-президент по операционной деятельности компании «Эльдорадо» Павел Новак отметил сильный рост активности в некоторых городах Сибири.

Повышенный интерес к «Киберпонедельнику», по словам коммерческого директора «Юлмарта» Олега Пчельникова, наблюдался не только в Москве, но и в некоторых регионах: прирост трафика в Уфе, Белгороде, Екатеринбурге, Новороссийске и Ижевске в период акции достигал 35%.

Интернет-бизнесмены предложили свою площадку под «русскую Alibaba»

В «Адамасе», в свою очередь, отметили интерес к ювелирным украшениям из зарубежных стран: два заказа были оформлены из IP-зоны государства Найроби. Самые дорогие ювелирные покупки, стоимостью более 500 и 300 тысяч рублей, были оформлены в городе Иркутске и Уфе соответственно.

Готовимся к лету

Самые большие скидки, по данным «Яндекс.Маркета», магазины предоставляли на мелкую бытовую технику — фены (19%), блендеры (16%), электробритвы (16%), а также на умные часы (18%). Меньше всего снизились цены на электронику: в среднем на 9-12% на планшеты, ноутбуки (11%) и смартфоны (12%).

Лидерами продаж в интернет-магазине «М.Видео» стали некоторые модели утюгов, блендеров, телевизоров и холодильников. В «Эльдорадо» кроме бытовой техники и телевизоров отметили популярность газонокосилок, принтеров и игровых консолей. В «Связном» рассказали об Apple Watch со скидкой в 10-15%, которые закончились во многих регионах уже к середине дня.

В преддверии лета и на фоне уже идущего дачного сезона в Ozon отметили спрос на товары из раздела «Дом и сад». Руководитель проекта «Киберпонедельник» Мария Тимофеева рассказала о росте интереса к велосипедам и гироскутерам.

В «Юлмарте» отметили популярность не только техники, но и товаров повседневного спроса. Так, лидером продаж, стал консервированный горошек: за сутки было реализовано свыше 13 тысяч банок. Второе и третье место заняли флеш-накопители и моторное масло.

В интернет-магазине Lamoda преимущественно покупали летнюю одежду и обувь, а также спортивную обувь. Начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям ГК «Детский мир» Надежда Киселева рассказала о большой популярности подгузников, которые к концу дня практически были распроданы.

Кроме интернет-магазинов, участие в распродаже принимали компании, предоставляющие услуги, в частности, крупнейшая в сегменте онлайн-займов микрофинансовая организация MoneyMan. В день распродажи МФО выдала на 34% больше займов, чем в предыдущий понедельник.

Советуем посмотреть

СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.