Суббота , 24 Август 2019
Home / Общество / Депутат назвал оправданным отсутствие оценок для первоклашек

Депутат назвал оправданным отсутствие оценок для первоклашек

МОСКВА, 31 авг — РИА Новости. Отсутствие оценок в первом классе оправдано, так как важнее сформировать желание получать знания, а не отметки, однако с возрастом у школьников возникает естественная потребность в оценке свои трудов и усилий, считает зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

  • 55.5%

    Да, это хорошо мотивирует детей
  • 8.6%

    Нет, от этой системы необходимо отказаться и в средних, и в старших классах
  • 35.9%

    Нужны, пока не придумана другая система мотивации

if (typeof checkRiaVoted != ‘function’){
var checkRiaVoted = function(voteId){
this.$elem = document.querySelector(‘.b-vote[data-vote-id=»‘+voteId+'»]’);
if (this.$elem && this.$elem.getAttribute(‘data-show-result’) != 1){
var localstoreData = JSON.parse(localStorage.getItem(‘ria.ru__ria-votes’)) || [];
var indexEl = localstoreData.indexOf(voteId.toString())
if (indexEl >= 0){
if (indexEl >= 0 && indexEl < localstoreData.length) {
localstoreData.splice(indexEl,1);
}
localstoreData.push(voteId.toString());
localStorage.setItem('ria.ru__ria-votes', JSON.stringify(localstoreData));
this.$elem.removeChild(this.$elem.querySelector('.b-vote__form'));
this.$elem.classList.add('m-result');
this.$elem.querySelector('.b-vote__result').style.display = 'block'
this.$elem.querySelector('.b-vote__nav').removeChild(this.$elem.querySelector('.b-vote__to-vote'));
this.$elem.setAttribute('data-show-result', 1);
} else {
this.$elem.setAttribute('data-show-result', 0);
}
}
}
}
checkRiaVoted(1527601639);

Ранее министр просвещения России Ольга Васильева заявила, что решение о необходимости оценок в российских школах надо предоставить экспертному сообществу, но в начальных классах их быть не должно.

«Такая форма оценивания в первом классе оправдана, потому что на начальном этапе обучения важно, чтобы дети жаждали получать знания, а не оценки. Ребенок должен понять, что он умеет и знает, с этого начинается учебная самостоятельность младших школьников, переход от просто старательного ученика к постоянно совершенствующемуся, умеющему учиться. Но в последующие годы обучения может уже использоваться привычная для всех участников образовательного процесса пятибалльная система. Родители хотят видеть результат достижения своих детей. У школьников также с возрастом возникает естественная потребность в оценке своих трудов и усилий», — сказала Духанина РИА Новости.

Она пояснила, что сейчас в российской начальной школе существует дифференцированная система оценивания знания учеников. Безотметочная система существует сейчас только в первых классах. Это требование закреплено в образовательных стандартах. Вместо привычных оценок педагоги используют более осторожную систему мотивации — например, «смайлики», цветные штампы, геометрические фигуры. Такие средства оценивания, по словам Духаниной, одновременно позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка и не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, а также ранжирование учеников по успеваемости.

«Главное не то, по какой шкале мы оцениваем, а какие критерии при этом закладываем. Все возможные альтернативы требуют тщательного изучения и широкого общественного обсуждения. Родители, дети и учителя должны совместно решать, какая система оценки позволит поддержать развитие способностей учащихся, в каком направлении ее совершенствовать в связи и с внутришкольной ситуацией, и жизнью вокруг», — добавила парламентарий.

Советуем посмотреть

СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.