Пятница , 26 Апрель 2024
Home / Криминал / Василиса Ковалева

Василиса Ковалева

Василиса Ковалева и Виктор Апполонов на суде

Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман до сих пор мучительно вспоминает тот день, когда его запечатлели на фото с миловидной девушкой, будущей журналисткой, приехавшей на Урал с желанием написать материал о возглавляемом им региональном движении «Город без наркотиков». Ему ежедневно приходилось и приходится встречаться с массой самых разных людей, но сумей Ройзман заглянуть в будущее или хотя бы немного знать взгляды молодой особы, навряд ли он согласился общаться с начинающей журналисткой, а тем более фотографироваться.

Студентка журфака МГУ Василиса Ковалева ко дню встречи с Ройзманом уже успела отметиться в деятельности сергиево-посадской группировки скинов, многие из которых были осуждены за хулиганские нападения и массовые драки. Но это было ее довольно безобидное прошлое. В будущем Василиса станет секс-символом национал-социалистического ячейки «НСО-Север», вошедшей в историю современной России, как самая кровавая молодежная группировка «правой» направленности. В Youtube Василиса после своего недолгого волонтерства в «Городе без наркотиков» выложила видеовариант своего довольно обширного интервью, в котором высказала собственное суждение, что Ройзман и его компаньоны под видом борьбы с наркотическим бедствием просто отжали наркотрафик у цыганской мафии.

Знакомство с националистами

К литературе и журналистике в частности Василису Ковалеву явно подтолкнули гены. Ее отец работал исполнительным директором литературного журнала «Москва» и сам неплохо ориентировался в писательской среде и умел распознавать действительно талантливые произведения. Он души не чаял в своей дочери и всячески потакал ее желаниям. На один из дней рождения папа подарил подростку лошадь, угадав ее давнее желание стать ветеринаром или жокеем.

Василиса Ковалева

Василиса неплохо освоила верховую езду и нравы парнокопытных так, что, повзрослев, подрабатывала берейтором, объезжая скакунов. После школы судьбанаправила ее в МГУ на элитный журфак. К моменту поступления в университет она могла издать сборник собственных стихов, которые все размещала на странице собственного блога в ЖЖ. Именно так, общаясь со сверстниками и поклонниками ее зарождающегося таланта, она впервые познакомилась с последователями национал-социалистических идей.

Необычные, сильные телом и духом молодые люди влекли к себе и виртуальное общение продолжилось реальными встречами. С начала 2000-х годов в маргинальной националистической среде начала формироваться новая организация – «Национал-социалистическое общество». Инициатором его создания стал Дмитрий Румянцев – борец за русскую национальную идею с многолетним стажем. Одним из своих учителей он называл главу первой русской националистической организации в новейшей истории страны Александра Баркашова.

Дмитрий Румянцев

Пройдя школу в РНЕ и других подобных радикальных образований, Дмитрий Румянцев решил, что он вполне подготовлен для взятия на себя роли лидера в общероссийском масштабе. Основа его актуализированной для современной России теории базировалась на пропагандистских высказываниях почивших лидеров Третьего рейха, из которых он стыдливо убрал все антисемитское и человеконенавистническое.

Четвертый рейх должен иметь в основании российские земли и русскую нацию, как движущую силу. Свою организацию он разбил на ячейки, а во главе каждой поставил доверенного человека. Так, в Подмосковье появилась ячейка «НСО-Север» с мини-фюрером Львом Молотковым. Именно к нему явилась молодая фурия в лице Василисы Ковалевой, жаждущая принять участие в построении правильного по расовым понятиям государства.

Лидеры движения

В компании молодых людей, а самому старшему в группировке было около 30 лет отроду, Василиса заимела массу поклонников, что ей, как привлекательной молодой девушке, было весь приятно.

Виктор Апполонов — Друид

Ее ухажеры не бухали, не выражались матом, большую часть времени проводили в тренажерных залах или за чтением полуподпольных брошюр.

К девушке они относились с большим вниманием, были весьма галантны и предупредительны. Между Василисой и молодым национал-социалистом Николаем Михайловым даже пробежала искорка светлого чувства. Впрочем, через пару месяцев она стала пассией другого легионера Виктора Апполонова.

К началу 2008 году авторитет Льва Молоткова несколько пошатнулся. Дело в том, что в группу влился приехавший с Дальнего Востока Влад Тамамшев, весьма активный поборник реальных действий. Под его напором Молотков вынужден был согласиться со сменой тактики борьбы.

Лев Молотков

Теперь, вместо рисования на стенах фашистских лозунгов и участия в «Русских маршах», предлагалось атаковать ненавистных инородцев, толпами свободно разгуливающих по улицам русских городов.

Таким образом, теоретики национальной борьбы рассчитывали пресечь растущий поток мигрантов из южных стран СНГ и Кавказа. С огромным энтузиазмом весь состав «НСО-Север» принял участие в подготовке и осуществлении нападений на лиц неславянской национальности. Не осталась в стороне и Василиса Ковалева.

Девушка убийца

Первой ее жертвой суждено было стать торговцу индийского национального напитка Танвани. Случилось это в апреле 2008 года, когда на общем счету ячейки уже было больше десятка трупов. Василиса подобралась на вечерней улице к мужчине сзади и ударила его ножом в спину. Однако, женской силы не хватило, чтобы с первого удара наповал свалить пришельца. Испуганный индус бросился бежать без оглядки от рассвирепевшей валькирии, а Ковалева растерялась и не стала дальше преследовать жертву.

В кафе Бутырка был преподнесен подарок, предрекший судьбу Ковалевой

Через месяц 6 мая в день своего рождения Василиса вместе с Михайловым, Апполоновым и Голубевым отмечала «днюху» в кафе с символическим названием «Бутырка». Кавалеры преподнесли ей не менее символичный подарок – нож. Сверкающая сталь лезвия требовала в такой день омовения жертвенной кровью. Четверка «нсошников» направилась в Сокольники подыскивать себе агнца. В тот вечер не повезло узбекской семье, вышедшей на улицу из бюджетного универсама «Копейка». Компания пошла по их следам и на тихой аллее набросилась на мужчину и женщину. Михайлов заколол узбека, а его супругу убивали остальные, в том числе и поэтесса Ковалева, наконец опробовавшая дареный нож и получившая сильный эмоциональный, творческий толчок от совершенного ей убийства.

Разочарование в борьбе

Несмотря на молодость, будучи вполне разумной, Ковалева понимала, что подобные веселые развлечения, должны неминуемо закончиться тюрьмой. Перспектива губить свою жизнь ради торжества идей национал-социализма ей крайне не хотелось. Вскоре она стала выражать сомнения в верности выбранного курса на беспощадную войну с гастарбайтерами. «Завязывайте с этими дворниками – их жизнь не стоит вашей свободы», – гораздо позже написала она из СИЗО в письме квинтэссенцию своих мыслей, оставшимся на свободе единомышленникам.

Василиса Ковалева

Свое разочарование в борьбе Василиса попыталась заглушить новым любовным увлечением. На этот раз им стал не представитель арийской нации, а некий молдаванин, имя и фамилия которого, как и сам факт существования, остался неизвестным не только для прежних возлюбленных Василисы, но и для всего личного состава боевой ячейки. Чувство настолько захватило Ковалеву, что она бросила 5-ый курс университета, своих кровожадных соратников и переехала жить в Кишинев. Сделала она это весьма предусмотрительно. В Подмосковье начались аресты боевиков «НСО-Север». На допросах Виктор Апполонов, по его словам не выдержав пыток и морального давления, дал признательные показания, в том числе по участию Ковалевой в убийстве узбекской семьи.

Приговор для Ковалевой

Длинные руки российских спецслужб нашли ее в Молдове в мае 2009 года, после чего последовала экстрадиция в Москву, где знакомые парни без малого год уже томились в застенках. В настоящую, а не общепитовскую Бутырку Василису все же привезли, но из СИЗО №6, где она в отчаянии вскрыла себе вены.

Василиса Ковалева

Тюремные психиатры после обследования признали ее здоровой, но несколько перевозбужденной и прописали транквилизаторы.

На суде Василиса Ковалева упорно отрицала все обвинения. Свое участие в жизни ячейки «НСО-Север» она объясняла чисто профессиональным интересом журналиста, стремящегося познать быт нацистской субкультуры изнутри. На скамье подсудимых Ковалева сидела в черной футболке с надписью «Окружен, но не сломлен».

Охрана сделала для нее единственной одно исключение, освободив правую руку от наручников. Девушка держалась ей за свое новое, уже тюремное увлечение – соседа-подсудимого Константина Никифорова. Московский военный суд определил Василисе Ковалевой наказание в 18 лет колонии. Выйдя на свободу ей предстоит еще пару лет подождать на воле своего нового друга Никифорова. Он получил на 2 года больше.

Советуем посмотреть

Сходка воров в законе у Лоту Гули

Вор в законе Надир Салифов — Лоту Гули По информации источника, в прошлое воскресенье в …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.