Пятница , 26 Апрель 2024
Home / Криминал / Трудовые мигранты из Узбекистана должны равняться на Искандера Махмудова

Трудовые мигранты из Узбекистана должны равняться на Искандера Махмудова

Искандер Махмудов

Искандер Махмудов родился в древней Бухаре в 1963 году. Его родители – преподаватели, переехали в столицу советского Узбекистана Ташкент после разрушительного землетрясения в 1966 году. Детство, юность и молодость Искандера прошли на узбекской земле, хотя по национальности он чистокровный таджик, коих очень много до сих пор живет в районе Бухары.

Махмудов поступил и успешно закончил языковедческий факультет Ташкентского государственного университета и стал специализироваться, как переводчик с арабского. Выбранная профессия помогла ему побывать в Ливии и Ираке, где ему пришлось участвовать в процессе переговоров по заключению контрактов на поставку военной техники, а также обслуживать строителей промышленных объектов. Вернувшись из загранкомандировок, Искандер устроился работать в «Узбекинторг» – организация, в советское время занимавшаяся торговлей хлопком и закупкой зарубежных товаров для нужд республики.

Михаил Черной

В один из дней ташкентского периода жизни Махмудов познакомился со своими земляками братьями Львом и Михаилом Черными. Они тогда уже завершили поиски ниши для собственного бизнеса, безоговорочно отдав предпочтение металлургии. Шустрым братьям удалось найти поддержку влиятельных преступных узбекских кланов, что сильно помогло им, особенно на начальном этапе.

Масштабы Узбекистана быстро стали им тесны. Их ждала российская столица Москва, куда они прихватили с собой в качестве младшего партнера Искандера Махмудова, который спешно покинул за новоиспеченными промышленниками родной Ташкент. И без того быстрый отъезд, как поговаривают, еще более ускорился из-за наличия долговых обязательств перед партнерами по частному торговому бизнесу, которым Махмудов параллельно занимался в пору своей работы в «Узбекинторге». Компания Льва и Михаила Черного называлась Trans World Group. Вскоре Махмудову пришлось поработать над операцией братьев Черных по взятию под контроль казахского металлургического гиганта – Павлодарского алюминиевого завода.

Металлург и рейдер

Из всех металлов периодической таблицы Менделеева Искандер Махмудов отдал предпочтение меди. Сейчас в его руках сконцентрировано 40% от общего производства этого цветного металла в России. Состояние узбекского коммерсанта 3 года тому назад оценивалось в $8,7 млрд, а сам он входит во второй десяток богатейших людей страны. Изучение производственного цикла Махмудов начал на Гайском горнообогатительном комбинате в должности директора.

Один из лидеров измайловской группировки, вор в законе Сергей Аксенов

Урал пришелся ему по вкусу больше, чем солнечный Узбекистан или мельтешащая людьми Москва. На Урале родилось главное детище его жизни – Уральская горно-металлургическая компания, включившая в свой состав 20 предприятий отрасли. Бухарский таджик не заморачивался только на металлургии. В 2004 году испанское правосудие начнет расследование деятельности ряда российских компаний по обвинению в способствовании «отмыванию» денег измайловской ОПГ. В списке оказалась УГМК, но дальше разговоров и подозрений дело не продвинулось.

В отличии от Испании, в России Искандер Махмудов приобрел славу очень успешного рейдера. Технология захвата чужой собственности «по-махмудовски» была проста, но надежна. У приглянувшейся производственной структуры скупались долги, потом инициировался иск в суд о признании банкротом и установлении внешнего управления. На место внешнего управляющего ставился свой, надежный человек, который выводил активы предприятия в пользу ряда подставных фирм. На последнем этапе активы пополняли «империю» УГМК.

Михаил Живило

Таким способом был получен контроль над Серовским металлургическим заводом и Качканарским горно-обогатительным комбинатом «Ванадий». Последняя операция вызвала большой шум в прессе. Дело в том, что в Качканаре схлестнулись интересы Махмудова и другого металлургического магната Михаила Живило, возглавлявшего корпорацию «Миком». Живило проиграл в чистую и теперь подает иски на Махмудова в суды Нью-Йорка и Лондона, попутно обвиняя его в крайне нечестной игре. По его словам захват Качканарского ГОКа сопровождался дачей взяток, рэкетом и даже заказными убийствами.

Утверждения промышленника полностью поддерживает бывший земляк и соратник Искандера Махмудова директор «Ванадия» Джалал Хайдаров. Он был выведен из игры, склонным к интригам узбеком, путем заказного наезда правоохранительных органов. В ходе обыска у директора Джалалова нашли наркотики и ему больше приходилось думать о собственной судьбе, а не будущем завода.

Кузбассуголь

Махмудов прочно закрепился на металлургическом рынке, найдя поддержку у Олега Дерипаски. Партнеры всегда согласовывают между собой действия. Иначе обстоят отношения УГМК с империями Алексея Мордашова и Владимира Потанина. Первоначально Махмудов обозначил сферу своих интересов строго по географическому принципу. Урал и Сибирь остается за ним, Север – за череповецкой «Северсталью», а центральные районы России были определены им регионом конкурентных действий, где каждый должен рассчитывать только на собственные силы.

Алексей Мордашов

Однако, заключенный пакт оказался вскоре под угрозой краха. Мордашов задумал прикупить часть активов «Кузбассугля». Махмудов расценил подобное желание явно недружественной акцией, ведь угольные разрезы находятся на подконтрольной ему территории. Его ответ оказался ассиметричным, но крайне эффективным. Неожиданно у Мордашова возникли проблемы на личном фронте. Бывшая жена предъявила иск о неуплате алиментов и выразила желание компенсировать недостаточное выделение денежных средств бывшим мужем частью его предприятий. Мордашову в тот момент было не до покупки «Кузбассугля». Он отступил. Махмудов умело помогал бывшей супруге своего конкурента, подняв невероятный шум в прессе. Кроме того, по странному стечению обстоятельств делом об алиментах занимался прокурор Владимир Подвережский, ранее разбиравшийся с найденными у директора Качканарского ГОКа наркотиками.

Рейдерство

С Владимиром Потаниным Искандеру Махмудову пришлось повоевать за никель на Воронежской земле. Месторождение руды в Новохоперском районе досталось в разработку не профильному по этому металлу «Норильскникелю», а УГМК. Помимо олигарха Потанина, владельцу уральской компании пришлось столкнуться с сопротивлением местного населения, не желающего иметь по соседству с родным домом разрушительные для экологии карьеры. Несмотря на протесты, Махмудов упорно, шаг за шагом продвигает новый проект к моменту начала промышленной добычи. Помощь ему оказывает сам губернатор Воронежской области Гордеев. Против самых активных организаторов протестных акций эколога Михаила Безменского и казачьего атамана Игоря Житинева были возбуждены уголовные дела.

В последнее время Искандер Махмудов предпринимает шаги по диверсификации производственной базы своей империи. Теперь его интересы чаще всего обращены к транспорту и транспортному машиностроению. Здесь также не обошлось без рейдерства.

Инструментом в рейдерских наездах служит специально созданная Махмудовым компания «Трансгрупп АС». Вторым ее собственником является никому не известная фирма, зарегистрированная в Эстонии. В результате проведения нескольких операций Махмудов получил контроль над производством локомотивов на Брянском машиностроительном заводе, затем к нему были добавлены Муромский стрелочный завод, Новочеркасский электровозостроительный завод и Тверской вагоностроительный завод.

Махмудов официально числится владельцем ¼ части акций московского «Аэроэкспресса», перевозящего миллионы пассажиров в столичные аэропорты. Еще одним перспективным транспортным проектом стал далекий порт Восточный, до которого тоже дотянулась рука коммерсанта.

Сам же Искандер Махмудов для публики остается тайной за 7-ю печатями. Он очень редко дает интервью, поэтому собственных комментариев о деятельности на посту руководителя УГМК просто нет. Из личной жизни про промышленника известно лишь то, что он второй раз в браке и его последней избранницей стала молодая особа в 2 раза моложе своего мужа. Друзья и подчиненные из ближайшего круга Искандера Махмудова знают о его страсти к акулам, поэтому на дни рождения дарят своему патрону что-нибудь напоминающее об этих морских хищниках.

Советуем посмотреть

Сходка воров в законе у Лоту Гули

Вор в законе Надир Салифов — Лоту Гули По информации источника, в прошлое воскресенье в …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.