Зима 2015 года. В метро входит мужчина, одетый в дорогой смокинг. В кармане банковская карта с несколькими миллионами долларов на счете. Мужчина осторожно подходит к женщине средних лет, одетой в недорогие джинсы и блузку. На плече женщины болтается небольшая сумочка. Она достает из нее сто рублевую купюру, и ложит в задний карман джинсов, чтобы не искать потом деньги в сумке, когда придется платить за проезд. Так удобнее.
Мужчина подходит к ней сзади, осторожно вынимает сто рублей из ее кармана, и ловко перекладывает деньги в карман своих дорогих брюк. Потом также незаметно уходит. Ему надо спешить, через 20 минут ему надо быть на совете директоров одной из нефтяных компаний. А еще надо успеть дать своим пацанам заказ на выбивание 10 миллионов рублей у одного из своих партнеров должников.
Бред, скажите вы, и возможно будете правы. А если этот мужчина является влиятельнейшим вором в законе? Тогда все сходится, кроме истории со ста рублями. Но опять же, раньше влиятельными ворами были только те, кто воровал из карманов, и сидел в тюрьме, соблюдая воровские понятия. Так почему же эта история кажется невероятной? Потому что у всех в сознании вор в законе это влиятельный и богатый человек, у которого бизнес, стрелки, и отдых на лучших курортах. Поэтому с советом директоров все воспринимается нормально. А вот со ста рублями…
Появление воров в законе
В былые времена самыми авторитетными преступниками были как раз воры карманники. За них горой стоял тюремный люд. Они верховодили на зонах. И именно карманники были первыми ворами в законе. Они сплотились именно в тюрьме, превосходя других заключенных по интеллектуальным способностям. Даже те заключенные, которые превосходили воров по габаритам и силе, были вынуждены считаться с ними. Времена после войны были голодными, отчего и воров было много.
Так как воры большую часть жизни проводили в тюрьме, им здесь нужна была абсолютная власть. Поэтому, сумев объединиться, создав касту воров в законе, они начали претворять свой план в жизнь. Первым делом ворами были определены отличительные признаки, которые указывали, что человек принадлежит к этой касте. Отличали их татуировки. Определенные наколки указывали, что человек принадлежит к воровской касте, а следовательно трогать его очень опасно.
Повторюсь, что воров было много и на воле. Все они общались между собой. Поэтому если с таким человеком что-то случалось в тюрьме, то воры, которые находились на воле, разбирались с друзьями обидчиков на свободе. Могло быть и наоборот. Человек, к примеру как-то насолил вору, и попал в тюрьму. Следом за ним шла малява с воли ворам, которые находились в тюрьме. В этой маляве сообщалось, что сделал человек, и как необходимо его наказать.
Воры жестко наказывали тех, кто пытался посягнуть на их авторитет. Воровские понятия были справедливыми, поэтому в тюрьмах к ним стали присоединяться другие заключенные, готовые защитить интересы законников.
На воле также к ворам стали подтягиваться преступники всех мастей. Карманники смогли в очень короткий срок заставить считаться с собой всех. Даже тюремные работники боялись воров, так как их ряды на воле, могли повлиять на их устоявшийся жизненный уклад. Поэтому их не трогали.
Тех, кто самолично выдавал себя за законника, ждала в оконцове смерть. Воры в законе посвящали других карманников в себе подобные. Для того, чтобы стать вором, необходимо было во-первых воровать, а во-вторых сидеть в тюрьме. Эти условия должны были быть обязательными, потому что коронация в воры в законе происходила только в тюрьме. И одно из правил гласило, что вор в законе обязан быть на свободе не более одного года, а затем вновь отправляться в тюрьму.
Они жили, кочуя со свободы в тюрьму, и наоборот. Поэтому ими и была создана каста воров в законе, тех людей, которые проводили большую часть жизни в тюрьме. Принадлежащие к этой касте преступники могли спокойно жить в тюрьме. В первую очередь потому что на воле были их сподвижники. Она стала для них своеобразным домом. Другие заключенные были здесь как преходяще-уходящие гости а воры были здесь настоящими хозяевами.
То есть это были те люди, которые постоянно воровали и большую часть жизни находились в тюрьме.
Один из самых авторитетных воров своего времени Савоська тоже вначале своей воровской карьеры был карманником. И в послевоенные годы пользовался авторитетом как на воле, так и на зоне. А в 90-е он руководил бригадой, которая занималась крупным рэкетом.
Паша Цируль также был вором карманником в молодые годы, а в начале девяностых был одним из самых богатых воров, под контролем которого были крупные фирмы и балашихинская группировка.
Если сейчас вор в законе, имеющий в своем распоряжении крупные суммы денег, фирмы, бригады, начнет заниматься карманными кражами, то это будет очень странно. И наверняка его бригада и коллеги осудят его за такое. Негоже авторитетным людям шарить по чужим карманам. Хотя вором изначально мог стать только карманник. Сейчас это уже не актуально. Навряд ли в воры в законе в наше время будут короновать преступников, которые промышляют кражами из карманов и не имеют за собой никаких финансовых средств или дорогих машин.