Как сообщает РИА «НОВОСТИ», спуск корабля на воду знаменует окончание одного из важнейших этапов его строительства. Планируется, что новый ледокол станет первым в серии кораблей, которые будут направлены в Арктику для усиления присутствия Российской Федерации в полярном регионе.
Строительство «Арктики» началось в ноябре 2013 года, а проект судна был создан в конструкторском бюро «Айсберг» четырьмя годами раньше. Благодаря двухосадочной конструкции корабль может эксплуатироваться не только в ледяных морях, но и в устьях полярных рек. Общая длина ледокола — 173 метра, ширина — 34 метра, а водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Корабль будет управляться и обслуживаться экипажем из 75 человек. Самая интересная особенность конструкции ледокола — возможность установки сразу двух атомных реакторов, выдающих беспрецедентно большую мощность — 2 х 175 МВт. Ядерная установка позволит судну плавать без перезарядки до 7 лет. Завершить строительство «Арктики» планируется в декабре будущего года.
Свое название «Арктика» получила в честь легендарного ледокола-предшественника, который в 1975 году первым из надводных судов совершил плавание к Северному полюсу.
Пополнив атомный флот России, новый ледокол будет пробивать в арктических льдах пути для транспортных караванов. «Арктика» с легкостью сможет ломать лед даже трехметровой толщины.
Ожидается, что кораблю не придется простаивать без дела — «Арктика» придет на помощь танкерам, перевозящим сырье с Ямальского и других северных месторождений на восток в рамках экономического сотрудничества с государствами Азиатского-Тихоокеанского региона.
Согласно действующему контракту, Балтийский завод должен выпустить целых три атомохода проекта 22220. В мае прошлого года уже был заложен ледокол «Сибирь» а уже этой осенью начнется строительство второго корабля, получившего имя «Урал».