Вторник , 18 Июнь 2019
Home / Наука и техника / Обзор портативного усилителя для наушников Fiio A5

Обзор портативного усилителя для наушников Fiio A5

Пожалуй, именно портативные усилители являются последним шагом перед падением в пучину аудиофилии. Нельзя просто взять и прицепить немаленький усилитель к такому же габаритному источнику звука, получив громоздкий «бутерброд», обмотанный проводами, для этого нужно действительно хотеть получить максимально качественный звук. Именно Fiio на протяжении многих лет являются лучшим по соотношению цены и качества поставщиком «синих таблеток» для страждущих меломанов, и недавно вышедший флагман A5 позволил им укрепить свои позиции.

В общем-то, даже первый их топовый портативный усилитель был весьма удачным, Fiio E12, выдающий почти 900 мВт на 32Ω нагрузку стал настоящей находкой для любителей тугих наушников, за ним последовала очень интересная модель Fiio E12DIY, в которой пользователи могли менять ОУ по своему вкусу. Модель эта была выпущена ограниченным тиражом, и именно на ней впервые были опробованы ценителями операционные усилители MUSES, сразу зарекомендовавшие себя с лучшей стороны. В Fiio быстро сообразили, что делать и выпустили E12A, который как раз использовал MUSES02, и обладал сниженной мощностью для комфортной работы с IEM.

Но что было делать тем, кто по-прежнему хотел побольше ватт? Ответ пришёл в лице героя сегодняшнего обзора, тут также используются ОУ MUSES02, давая свой фирменный окрас звучанию, но мощность повышена до 800 мВт на 32Ω нагрузке, чего хватит для подавляющего большинства сценариев. Также поработали над схемотехникой, увеличив соотношение сигнала к шуму и уменьшив гармонические искажения. Из конструкции убрали схему кроссфида, так как функция была маловостребована, а также поработали над внешним видом, немного осовременив его. Цена на плеер осталась такой же, как у E12 на старте продаж, за новый A5 просят около 130 долларов, в то время как E12 можно найти где-то долларов за 75, что позволяет ему так же сохранять актуальность.

Технические характеристики

  • Операционные усилители: MUSES02 + LME49600
  • Диапазон частот: 10 Гц ~ 90 кГц (–3 дБ)
  • Разделение каналов: ≥75 дБ
  • Рекомендуемый импеданс нагрузки: 16Ω – 300Ω
  • Выходная мощность: ≥800 мВт @ 32Ω, ≥150 мВт @ 300Ω
  • Общие гармонические искажения + шум: <0,002%
  • Соотношение сигнал/шум: ≥115 дБ
  • Выходной импеданс: ≤0,3Ω
  • Разбаланс каналов: <0,3 дБ
  • Выходное напряжение: 14.96 Vp-p
  • Выходной ток: 250 мА
  • Батарея: 880 мА/ч
  • Время работы на одном заряде: >13 ч
  • Время зарядки: <3 ч от 2 А зарядного устройства
  • Вес: 168 г
  • Размеры: 124 мм × 65,5 мм × 14,5 мм

Упаковка и комплект поставки

Поиски дизайна упаковки в компании продолжаются. На этот раз оформление выдержано почти в монохромной гамме, соответствующей самому усилителю. В комплект поставки положили немало всего. Есть ожидаемые вещи, такие как MicroUSB-кабель для зарядки, чехол-мешочек и резиновые кольца двух размеров, для крепления плееров к усилителю. Но находятся в комплекте и более неожиданные вещи типа силиконовых прокладок, чтобы избежать появления царапин при использовании связки из двух устройств. Также в комплект входит очень неплохой короткий кабель с двумя 3,5 мм разъёмами и разные инструкции-гарантийники.

В общем, всё, что можно придумать к усилителю, уже есть в коробке.

Дизайн и управление

Видимо, в Fiio не без причин сочли дизайн E12 близким к идеалу, и почти полностью повторили его в новой модели. Такой же тонкий корпус с фасками, делающими его визуально ещё тоньше. На этот раз снова сделали другой цвет, более тёмный, и обошлись без продольной текстуры «под металл». Отдельно в Fiio отметили новую «крутилку» громкости, видимо, на неё пришёлся пик работы дизайнеров, теперь насечки на ней сделаны под углом 45°, а в качестве декора используется красное кольцо. Эти элементы, по словам разработчиков, станут «фирменными чертами», используемыми и в других моделях. В остальном дизайн остался почти таким же, как и был: монолитный серый алюминиевый блок, идеально подогнанный и оставляющий ощущение надёжности.

На том же торце, на котором разместился регулятор громкости, находятся гнёзда входа и выхода и переключатель коэффициента усиления. Как и раньше, регулятор громкости совмещён с выключателем и в нулевом положении отключает A5. Потенциометр в усилителе используется качественный, поэтому шум при регулировке громкости отсутствует, а разбаланс каналов, характерный для начальных положений ручки регулятора — очень мало выражен и практически сразу проходит. Я не совсем уверен, но, по-моему, в А5 использовали логарифмический регулятор громкости, поэтому сначала уровень сигнала нарастает плавно, и только на последней трети — сильней, это очень удобно для чувствительных наушников.

На другом торце размещены гнездо питания и переключатель усиления баса. Верные своим традициям, Fiio сделали буст на самой начальной части диапазона и не стали задирать его количественно, поэтому данная функция добавляет звуку телесности, но не заваливает наушники в гул. В А5 используется качественный аккумулятор, поэтому от одной зарядки в тесте усилитель проработал 12 часов 50 минут, думаю, после нескольких циклов заряда и разряда это число ещё возрастёт. Заряжается усилитель за 2 часа 45 минут от зарядного устройства для iPad.

На фронтальной стороне в углу разместились два светодиода, один показывает, что устройство включено, второй служит для индикации заряда аккумулятора.

В общем, все элементы управления собраны кучно рядом с одним из торцов устройства, что логично, с учётом того, что усилитель крепится к плееру и доступ к нему ограничен.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, Fiio X7, Luxury&Precission L5Pro, Hidizs AP60 и Shanling M1 в роли портативных плееров
  • Наушники: Meze 99 Classics, Ambient Acoustics AM10, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser K10AU, Campfire Audio Jupiter, Dita Audio Brass и другие.
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Прежде чем писать о звуке A5, повторю свою мысль из одного из прошлых обзоров. В большинстве случаев портативный усилитель вам не нужен. Многие из современных плееров сами по себе обладают отменным запасом мощности, а большая часть наушников — достаточно чувствительна для того, чтобы не требовать большой мощности. Так что бездумно покупать плеер и цеплять его между вашим источником и наушниками не стоит. Основная задача усилителя состоит в том, чтобы добавить мощности, максимально не меняя исходный сигнал. Поэтому ситуация «я подключил усилитель и все стало сильно лучше» возможна в нескольких случаях — либо у вас были тугие наушники, которым не хватало мощности плеера, либо это плацебо, либо же усилитель окрашивает звук «от себя». Действительную пользу же усилок принесёт только в случае №1. В общем, прежде чем покупать усилитель — послушайте его в своей системе.

Я не буду стандартно расписывать А5, рассказывая о том, как он звучит в разных диапазонах частот, поскольку усилитель этот достаточно нейтральный (если только ваши наушники не уйдут в перегруз от избытка мощности), с лёгким уклоном в слитную подачу, характерную для MUSES02. Лучше расскажу о том, как он меняет звук действительно требовательных наушников, в лице которых в данном обзоре выступают ZMF Ori (новое название Omni) и в чуть меньшей степени Audio Zenith PMx2. Конечно, у меня лежат, дожидаясь своей очереди на обзор Kennerton Odin, но им необходим куда более серьёзный тракт. И Ori, и PMx2 как изодинамы достаточно требовательны к усилению, и при использовании с неплохими, но маломощными плеерами теряют динамику, в первую очередь это заметно на НЧ, бас становится плоским, общая тональность меняется в сторону резкой и неприятной подачи. После добавления A5 ситуация исправляется: бас становится глубже, текстурней и рельефней. Улучшается разделение планов в глубину, причём это касается не только НЧ-, но и СЧ-диапазона. Этот эффект будет тем более выражен, чем более «капризные» у вас наушники, например, на 250Ω Байерах это будет слышно сразу, а на чувствительных затычках разницы почти не даст.

Есть также изменения в звуке, проявляющиеся для всех наушников, хотя они и не так выражены. Из-за лёгкого смягчения усилитель смещает акцент с микродетальности на эмоциональную составляющую материала и немного (очень немного) сглаживает огрехи записи. Плюс, конечно, усиление баса — эта функция при включении даёт заметный, хотя и аккуратный эффект, НЧ становится немного больше, что делает звук теплее, а общую подачу более интимной.

По сравнению со старым E12 новинка звучит немного мягче и с менее выраженным акцентом на ВЧ-диапазон. Впрочем, разница эта не колоссальна, поэтому кидаться не глядя апгрейдиться не стоит. Любителям же экспериментов я советую попробовать найти E12DIY, иногда они ещё появляются на вторичном рынке, из этого усилителя при желании легко делается почти A5, но он позволяет варьировать звучание в куда более широком диапазоне.

Совместимость

Несмотря на низкий уровень шума и околонулевой выходной импеданс, бездумно использовать A5 с чувствительными наушниками особо нет смысла, его стихия — полноразмерные изодинамические модели и многоомные динамические наушники. Если проводить параллели, это — настоящий внедорожник, призванный ездить там, где не ступала нога человека (кроме матерящегося тракториста, приехавшего вас вытягивать), если же вы большую часть времени катаетесь по городу, куда лучшим выбором для вас будет «паркетник» E12A.

Выводы

Очень хороший портативный усилитель, являющийся настоящим переносным монстриком, выдающий отменную мощность и способный справляться практически с любой нагрузкой. Конечно, он нужен явно не всем, но в случае, если вы хотите слушать достаточно тугие наушники и при этом сохранять возможность перемещения с места на место без использования бригады трезвых грузчиков, A5 станет отличным и весьма недорогим решением проблемы.

Советуем посмотреть

Нейронные сети научили превращать пиксельные изображения в фотореалистичные

Недавно нам показали «ремейк» классического шутера 1997 года Quake II, где основная работа по улучшению …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.