Компания Trinity Audio уже несколько лет радует аудиофилов своим фирменным подходом, стоящим на нескольких китах: металлические корпуса, тюнингуемый звук и доступная цена. Недавно к ним добавились ещё два, получившие максимальное воплощение в новой модели Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.
Одной из главных особенностей наушников от Trinity является высокая кастомизируемость. Разработчики решили, что слушатели лучше знают, какой звук они хотят получить, и оставили это на откуп самим пользователям. В Phantom Sabre возможностей для подстройки звука немало: 5 пар сменных фильтров позволяют в широком диапазоне варьировать количество баса, а насадки дают возможность тюнинговать все остальное. После длительных экспериментов я остановился на вторых с конца по количеству баса пурпурных фильтрах (меньше баса только в серых) и обычных силиконовых насадках, именно с этим набором я буду описывать звук.
Низкие частоты обладают приятной плотностью и мощностью, не характерной даже для динамических излучателей, при этом у них есть и хорошая детализация, правда не дотягивающая до арматурной. С пурпурными фильтрами глубокий бас отведён на второй план, но для большинства стилей что я слушаю это нормальная подача, позволяющая убрать излишний напор и создаваемую им неестественность. Любители глубоких утробных НЧ вполне могут использовать более басовитые фильтры, получая столь желанный массаж барабанных перепонок. Благодаря хорошему контролю баса инструменты нижнего регистра подаются весомо и с нормальным разделением.
Средние частоты на АЧХ немного отведены на второй план, но, как ни странно, это не влияет на их восприятие и построение сцены. СЧ данной модели явно одни из лидеров среди динамических наушников, они сочетают в себе лучшее из мира динам: музыкальность и цельность подачи, избегая минусов вроде смазанности и невысокого разрешения. Другими словами, средние частоты тут эмоциональны, обладают хорошей микродинамикой и детализацией, но при этом не такие резкие и контрастные, как это бывает у арматуры. Небольшой пик АЧХ в районе 2 кГц отдельно хорошо подчёркивает вокал. Воображаемая сцена в данных наушниках примерно средняя по ширине и больше средней в глубину. Инструменты обладают нормальным размером и хорошо разделены.
Верхнечастотный диапазон в данных наушниках является основным камнем преткновения. В Phantom Sabre сделали ощутимый провал в области от 4 до 8 кГц, отсекающий все намёки на резкость в области нижних сибилянтов, но чтобы звук не был совсем уж мутным и вялым — от 8 кГц начинается пик, доходящий примерно до 12 кГц. В сумме это даёт умеренно комфортные ВЧ, но при этом звучащие с налётом неестественности. В случае плохого качества записей подобный тюнинг идёт на пользу, слушать их в Sabre вполне приятно, то же самое касается и большинства «массовых» стилей». Для высококлассных же записей сложной музыки данные наушники подходят не очень. Разрешение и проработка ВЧ — нормальные для данного ценового диапазона.
Немного сравнений
Dunu Titan 1. Sabre отличаются лучшей звукоизоляцией, более весомым басом и более мягкими СЧ, Titan 1 же в свою очередь порадует более естественной передачей ВЧ (впрочем, для людей, чувствительных к этой части диапазона, это минус).
Dunu Titan 3. У Sabre однозначно лучше проработка НЧ и менее детальные СЧ (Titan 3 их подают более мониторно). Верхние частоты также лучше проработаны в Titan.
Trinity Atlas. Гибриды от Trinity звучат более типично для массового слушателя — плотный динамический бас, арматурные СЧ и ВЧ, если проводить сравнение, то у Sabre бас более живой и менее давящий, СЧ хуже по разрешению, ВЧ меньше количественно.
Совместимость
В целом наушники достаточно хорошо раскачиваются любым источником, включая мобильные телефоны и планшеты, хотя им явно показано использование с плеерами среднего ценового уровня без лишнего акцента на НЧ. Тот же Cayin N5 — вполне подходящая для них пара.
Про стилистические особенности модели я написал выше, Sabre вполне хороши на большинстве стилей, кроме сложной оркестровой классики, хотя поначалу их подача может показаться немного необычной. Чувствительность к качеству записей умеренная, где-то на 5 баллов из 10.
Как обычно, несколько треков в роли примера
Metallica — Hardwired to Self-Distruct. Первый трек с грядущего альбома когда-то великой группы не внушает особого оптимизма в силу своей примитивности и прямолинейности, но по крайней мере он хорошо записан и показывает Sabre с лучшей стороны: плотные НЧ, мелодичные СЧ — то, что нужно для передачи скоростных ударных и гитарных запилов.
Dire Straits — Romeo & Juliet. Ещё один пример музыки, хорошо подходящей данным наушникам: цельная подача СЧ позволяет насладиться всеми нюансами вокала и виртуозными партиями гитары, а весомые НЧ создают основу для мелодии.
Juno Reactor — Zombie. И вновь трек, хорошо подходящий для наушников: НЧ прямо «качают», СЧ подходят для отыгрыша остальной мелодии, ВЧ — умеренно оттеняют все это. Если же использовать более басистые фильтры, то результат удовлетворить даже ярых любителей НЧ.
Выводы
Интересная модель, задающая новый тренд на рынке. Я думаю, в будущем нас ждёт больше наушников с подобной конфигурацией излучателей, причём не только от Trinity. Впрочем, они тоже нацелились на целую линейку гибридных моделей, в которых два динамических драйвера дополняются арматурными, так что я жду их новинки с нетерпением. Sabre же, несмотря на некоторую неоднозначность ВЧ, получился также интересной, хотя и не совсем универсальной, моделью, которая придётся многим по вкусу.