Четверг , 25 Апрель 2024
Home / Наука и техника / Обзор наушников Trinity Audio Phantom Sabre — Тянитолкай в аудио

Обзор наушников Trinity Audio Phantom Sabre — Тянитолкай в аудио

Компания Trinity Audio уже несколько лет радует аудиофилов своим фирменным подходом, стоящим на нескольких китах: металлические корпуса, тюнингуемый звук и доступная цена. Недавно к ним добавились ещё два, получившие максимальное воплощение в новой модели Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя

  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, Fiio X7 и Luxury&Precission L5Pro в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
  • Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.

    Одной из главных особенностей наушников от Trinity является высокая кастомизируемость. Разработчики решили, что слушатели лучше знают, какой звук они хотят получить, и оставили это на откуп самим пользователям. В Phantom Sabre возможностей для подстройки звука немало: 5 пар сменных фильтров позволяют в широком диапазоне варьировать количество баса, а насадки дают возможность тюнинговать все остальное. После длительных экспериментов я остановился на вторых с конца по количеству баса пурпурных фильтрах (меньше баса только в серых) и обычных силиконовых насадках, именно с этим набором я буду описывать звук.

    Низкие частоты обладают приятной плотностью и мощностью, не характерной даже для динамических излучателей, при этом у них есть и хорошая детализация, правда не дотягивающая до арматурной. С пурпурными фильтрами глубокий бас отведён на второй план, но для большинства стилей что я слушаю это нормальная подача, позволяющая убрать излишний напор и создаваемую им неестественность. Любители глубоких утробных НЧ вполне могут использовать более басовитые фильтры, получая столь желанный массаж барабанных перепонок. Благодаря хорошему контролю баса инструменты нижнего регистра подаются весомо и с нормальным разделением.

    Средние частоты на АЧХ немного отведены на второй план, но, как ни странно, это не влияет на их восприятие и построение сцены. СЧ данной модели явно одни из лидеров среди динамических наушников, они сочетают в себе лучшее из мира динам: музыкальность и цельность подачи, избегая минусов вроде смазанности и невысокого разрешения. Другими словами, средние частоты тут эмоциональны, обладают хорошей микродинамикой и детализацией, но при этом не такие резкие и контрастные, как это бывает у арматуры. Небольшой пик АЧХ в районе 2 кГц отдельно хорошо подчёркивает вокал. Воображаемая сцена в данных наушниках примерно средняя по ширине и больше средней в глубину. Инструменты обладают нормальным размером и хорошо разделены.

    Верхнечастотный диапазон в данных наушниках является основным камнем преткновения. В Phantom Sabre сделали ощутимый провал в области от 4 до 8 кГц, отсекающий все намёки на резкость в области нижних сибилянтов, но чтобы звук не был совсем уж мутным и вялым — от 8 кГц начинается пик, доходящий примерно до 12 кГц. В сумме это даёт умеренно комфортные ВЧ, но при этом звучащие с налётом неестественности. В случае плохого качества записей подобный тюнинг идёт на пользу, слушать их в Sabre вполне приятно, то же самое касается и большинства «массовых» стилей». Для высококлассных же записей сложной музыки данные наушники подходят не очень. Разрешение и проработка ВЧ — нормальные для данного ценового диапазона.

    Немного сравнений

    Dunu Titan 1. Sabre отличаются лучшей звукоизоляцией, более весомым басом и более мягкими СЧ, Titan 1 же в свою очередь порадует более естественной передачей ВЧ (впрочем, для людей, чувствительных к этой части диапазона, это минус).

    Dunu Titan 3. У Sabre однозначно лучше проработка НЧ и менее детальные СЧ (Titan 3 их подают более мониторно). Верхние частоты также лучше проработаны в Titan.

    Trinity Atlas. Гибриды от Trinity звучат более типично для массового слушателя — плотный динамический бас, арматурные СЧ и ВЧ, если проводить сравнение, то у Sabre бас более живой и менее давящий, СЧ хуже по разрешению, ВЧ меньше количественно.

    Совместимость

    В целом наушники достаточно хорошо раскачиваются любым источником, включая мобильные телефоны и планшеты, хотя им явно показано использование с плеерами среднего ценового уровня без лишнего акцента на НЧ. Тот же Cayin N5 — вполне подходящая для них пара.

    Про стилистические особенности модели я написал выше, Sabre вполне хороши на большинстве стилей, кроме сложной оркестровой классики, хотя поначалу их подача может показаться немного необычной. Чувствительность к качеству записей умеренная, где-то на 5 баллов из 10.

    Как обычно, несколько треков в роли примера

    Metallica — Hardwired to Self-Distruct. Первый трек с грядущего альбома когда-то великой группы не внушает особого оптимизма в силу своей примитивности и прямолинейности, но по крайней мере он хорошо записан и показывает Sabre с лучшей стороны: плотные НЧ, мелодичные СЧ — то, что нужно для передачи скоростных ударных и гитарных запилов.

    Dire Straits — Romeo & Juliet. Ещё один пример музыки, хорошо подходящей данным наушникам: цельная подача СЧ позволяет насладиться всеми нюансами вокала и виртуозными партиями гитары, а весомые НЧ создают основу для мелодии.

    Juno Reactor — Zombie. И вновь трек, хорошо подходящий для наушников: НЧ прямо «качают», СЧ подходят для отыгрыша остальной мелодии, ВЧ — умеренно оттеняют все это. Если же использовать более басистые фильтры, то результат удовлетворить даже ярых любителей НЧ.

    Выводы

    Интересная модель, задающая новый тренд на рынке. Я думаю, в будущем нас ждёт больше наушников с подобной конфигурацией излучателей, причём не только от Trinity. Впрочем, они тоже нацелились на целую линейку гибридных моделей, в которых два динамических драйвера дополняются арматурными, так что я жду их новинки с нетерпением. Sabre же, несмотря на некоторую неоднозначность ВЧ, получился также интересной, хотя и не совсем универсальной, моделью, которая придётся многим по вкусу.

    Советуем посмотреть

    Что на самом произошло в Уханьском институте вирусологии?

    Почти полтора года назад в китайском Ухане произошли первые случаи заражения новым коронавирусом. Предположительным источником …

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.