Пятница , 16 Ноябрь 2018
Home / Наука и техника / Обзор наушников FiiO F9 Pro — укрепление позиций

Обзор наушников FiiO F9 Pro — укрепление позиций

В FiiO решили чётко сделать 2017-й годом уверенного выхода на рынок IEM. Начав с Fidelia в роли плеера

  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и iBasso DX200 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
  • Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.

    Я, пожалуй, для начала расскажу о восприятии звука F9 Pro «в целом», а потом уже напишу, что думаю о них относительно «обычной» версии.

    Бас «прошек» — достаточно быстрый, немного подчёркнуто-ударный с небольшим акцентированием упругости и хлёсткости, что добавляет эффектности, особенно НЧ-ориентированным стилям. Текстурность и разделение инструментов — на хорошем для своей цены уровне, глубина также нареканий не вызывает, НЧ весьма линейны, без сильных провалов и подъёмов.

    Так как АЧХ наушников сохранила всё ту же небольшую V-образность, нижние СЧ немного опущены относительно мидбаса, но перепад составляет всего около 10 дБ и компенсируется неравномерностью восприятия звука слухом, поэтому говорить о «вкусовой подаче» или «задвинутости середины» будет явной глупостью. По характеру это типичные хорошие арматурные СЧ с акцентом на верхней середине: нейтральные, детальные, с чуть форсированными атаками и приятным подчёркиванием эмоций высоких голосов. Воображаемая сцена немного больше среднего по ширине и глубине, с чётким разделением планов и инструментов.

    ВЧ по-прежнему акцентированы, и, как и в случае с обычными F9, это станет основным камнем преткновения. Для меня, допустим, ВЧ у F9 не переходили порога дозволенного, если, конечно, не выбрать совсем яркий источник и откровенно некачественную запись, наоборот, пик на ВЧ зачастую добавлял воздушности и лёгкости многим композициям. Смещение данного пика и уменьшение его резкости, на мой слух, ещё больше улучшило ситуацию, ВЧ зазвучали более естественно и комфортно, хотя характерных для дорогих моделей разделения инструментов и проработки затуханий всё так же не хватает. На всякий случай повторю очевидную мысль — я сейчас говорю о своём личном восприятии звука, которое может не совпадать с вашим, поэтому если вы чувствительны к ВЧ региону — прослушайте наушники перед покупкой.

    Если говорить о сравнении обычной версии и F9Pro, необходимо сделать небольшое отступление.

    Мир аудио (в том числе и портативного) видывал разных чудаков, одной из интереснейших разновидностей которых являются «слушатели графиков» — пользователи, любящие делать выводы о звуке наушников по замерам, прикрываясь при этом «объективностью». Особенно же забавны те, кто опирается только на один график АЧХ. Безусловно, графики и замеры важны, но, во-первых, одной только АЧХ явно недостаточно для выводов, а во-вторых — всё равно личное прослушивание не заменит ничего, потому что наш слуховой аппарат всё равно субъективен. Не уподобляться же патрицию Витинари, который наслаждался музыкой «в совершенной форме» — читая нотные листы.

    F9Pro неплохо демонстрируют то, что по одной АЧХ выводы не сделаешь. Если судить по замерам, разница между обычной и Pro-версией — минимальна, ниже 1 кГц их графики вообще идентичны (впрочем, динамик-то у них одинаковый, так что это не удивительно). Выше 1000 Гц разница тоже не кардинальна, у Pro немного выше область 2-4 кГц, а пик на ВЧ стал меньше и сдвинулся по АЧХ немного выше (от 7 к 8 кГц), плюс немного лучше проработаны ВЧ выше 10 кГц, казалось бы, звук должен быть почти идентичным, но по факту разница всё-таки заметна.

    Если сравнивать два варианта гибридов FiiO, то изменённые акценты на ВСЧ и ВЧ позволили лучше раскрыться басу, он стал чуть суше и ударней. СЧ звучат немного телесней и чуть менее критичны к качеству записи, а ВЧ стали комфортней и натуральней.

    Естественно, в данном ценовом диапазоне есть и другие хорошие модели.

    Ostry KC09. Пожалуй, самая «универсальная» по звуку модель, которую я смелее всего рекомендовал бы брать без прослушки. Они не обладают ярко выраженным вау-эффектом, но отыгрывают всё на уверенно качественном уровне. Чуть притемнённая подача с приглаженными ВЧ делает их удачным выбором для плохо записанной музыки с излишком «верхов». По сравнению с F9 Pro их подача чуть сглажена и затемнена.

    MEE Audio Pinnacle P1. F9 Pro являются небольшим шагом от обычных F9 в сторону «пиннаклов». P1 обладают очень характерным звучанием с необычной протяжённостью ВЧ-диапазона, и чуть приподнятые выше 10 кГц ВЧ F9 Pro и делают их звук ближе к P1. В целом по подаче модель MEEAudio более линейна и отличается менее выраженной V-образностью АЧХ.

    Meze 12 Classics. Хороший пример удачной динамической модели с комфортной, не очень яркой подачей. Тут, конечно, нет разрешения и проработки сцены F9 Pro, но ВЧ звучат мягче, а бас чуть более весом.

    Simgot EN700 Pro. Ещё один довольно свежий и интересный игрок данного ценового диапазона. По «общему восприятию» нижней половины диапазона «семисотки» во многом похожи на F9 Pro-версии, но на ВСЧ и ВЧ становится понятно, что у гибридов за этот участок всё-таки отвечает арматурный драйвер, предлагающий лучшую детализацию и более холодный, мониторный звук.

    Совместимость

    В целом наушники можно слушать с разными смартфонами и другими простыми источниками, гарнитурный провод в комплекте положен не зря, но всё-таки лучше всего они сочетаются с плеерами начального и среднего ценового диапазона, особенно удачными вариантами на мой слух являются FiiO X5-3 и Lotoo Paw 5000 Mk II.

    Жанрово эти IEM в целом универсальны, на мой вкус, с ними можно слушать что угодно, но чувствительным к ВЧ людям всё-таки стоит избегать агрессивной или плохо записанной музыки. Чувствительность к качеству записи я бы оценил где-то на 7 баллов из 10.

    Традиционные треки-примеры

    Duke Ellington & John Coltrane — In a Sentimental Mood. И ещё один шедевр в копилку великолепных коллабораций музыкантов, являющихся иконами жанра. Прекрасная, минималистичная по форме, но потрясающая по глубине вещица, отыгранная на том космически безупречном уровне, что отличает джазовых исполнителей с мировым именем. F9Pro играет эту композицию не безупречно (всё-таки тут нужно что-то топового уровня на ВЧ), но очень увлекательно — с воздухом, с приятной телесностью инструментов, можно сказать с душой.

    Supertramp — The Logical Song. Главный хит группы Supertramp, достигший максимального (для них) успеха в хит-парадах на обоих берегах Атлантики. Цепляющая мелодия, шикарное соло на трубе в середине, прекрасная работа звукоинженеров — вот далеко не полный список достоинств этого трека. Герои данного обзора играют его строго как положено — с эффектной плотностью на ударных, с чистыми и детальными СЧ, с прекрасными объёмными стереоэффектами, которыми так богата композиция.

    Amy Winehouse — Rehab. В творчестве этой гениальной и рано ушедшей певицы полно хитов, но, пожалуй, именно Rehab лучше всего подходит к подаче «прошек». Уверенная основа из ударных, поверх которой строится причудливая конструкция из инструментов и эмоционального вокала — то, в чём хороши гибридные наушники и обновлённые F9 исключением не являются.

    Выводы

    Одним из главных вопросов для многих, читающих обзор, является «стоит ли мне апгрейдить F9 до Pro версии?». Если у вас уже есть обычные девятки и их звук вас устраивает, то ответ — нет. Кардинального прорыва в звуке явно не будет, Pro-версия в данном случае это скорее эволюционное улучшение. Если же вы только собираетесь покупать наушники и рассматриваете F9 как один из вариантов, тогда я бы советовал немного доплатить, расширенный комплект поставки и «подправленная» подача делают и без того неплохие F9 Pro ещё лучше.

    Советуем посмотреть

    Астрономы обнаружили супер-Землю у ближайшей к нам одиночной звезды

    Астрономы обнаружили признаки присутствия экзопланеты у звезды Барнарда — ближайшей к нам одиночной звезды. Она …

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *