Суббота , 20 Июль 2019
Home / Экономика и финансы / Знакомые все лица

Знакомые все лица

Рекомендации должны помочь банкам ускорить процесс регистрации в ЕБС и в системе портала госуслуг, сократить количество технических накладок, сделать сам факт возможности сдать биометрические образцы заметным для клиентов и правильно информировать их об этом. Так, в главном меню терминалов электронной очереди должна появиться отдельная «биометрическая» кнопка, а на главной странице сайта банка и его мобильного приложения — информация о том, что клиентом можно стать с помощью удаленной идентификации.
<!—

—>
По данным оператора ЕБС — «Ростелекома», возможность получать финансовые услуги с помощью удаленной идентификации до сих пор поддержали только четыре банка.
При этом биометрию собирают 150 банков. Принимать биометрические образцы банки обязывает закон (к 1 июля они должны обеспечить сбор в 60 процентах своих отделений, к началу 2020 года — повсеместно), но вопрос, принимать ли новых клиентов только по голосу и лицу, остается всецело на их усмотрение. Многие банки планируют начать предоставление услуг с помощью биометрической идентификации в этом году.
«Спрос на услугу сбора биометрии есть, но пока достаточно сдержанный», — говорит руководитель департамента развития онлайн-каналов Альфа-Банка Дамир Баттулин. Банки схожим образом оценивают причины, по которым за восемь месяцев клиентов, воспользовавшихся Единой биометрической системой, набралось не так много.
Во-первых, не все банки пока принимают биометрию, во-вторых, клиенты еще только привыкают к этой возможности и начинают понимать ее преимущество, говорит представитель банка «Ак Барс». «Когда накопится критическая масса клиентов, система начнет развиваться быстрыми темпами», — считает он.
«Клиенты банков пока не понимают ценности использования биометрической идентификации, а также опасаются утечки данных третьим лицам, например, коллекторам или передачи в силовые структуры без уведомления клиентов, — объясняет крайне медленный рост числа граждан, сдавших биометрию, начальник отдела развития цифровых платежных сервисов Промсвязьбанка Ольга Алексюк. — Кроме того, были прецеденты, когда банки собирали биометрические данные, но использовали их для собственных нужд, не передавая в единую систему».
<!—

—>
Конфликту между Единой биометрической системой и аналогичной системой отдельного банка посвящен особый пункт в рекомендациях ЦБ: «в целях исключения случаев введения клиента в заблуждение о факте его регистрации в ЕБС» банку следует информировать клиента о том, в какую именно базу передаются его данные. Собственную биометрическую систему развивает Сбербанк. В его пресс-службе отказались от комментариев.
Биометрическая идентификация может получить развитие при популяризации ее преимуществ и расширении возможностей использования биометрических данных, считает Андрей Шурыгин, руководитель дирекции биометрических технологий Почта Банка (один из четырех банков, уже принимающих клиентов на обслуживание через биометрическую идентификацию). Он говорит, что интерес к сдаче биометрических шаблонов проявляют не только жители «миллионников», но и небольших городов, например, Александрова во Владимирской области, Славянска-на-Кубани в Краснодарском крае, в Смоленске. Используют возможности удаленной идентификации (открытие вклада, подача заявок на кредит, переводы, платежи) в основном люди из так называемой экономически активной категории — от 20 до 50 лет, но также есть пенсионеры и молодые люди, отмечает Шурыгин.
Заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова на Уральском форуме в феврале в качестве одной из основных причин трудностей со сбором биометрии называла длительность процесса. В среднем граждане, согласно проведенному Банком России опросу, готовы регистрироваться в Единой биометрической системе, если это занимает не больше 5 минут. «Сейчас, по нашей статистике, в зависимости от банка он занимает от 10 до 25 минут», — говорила Скоробогатова.
Первыми стали открывать вклады и подавать заявки на кредит с использованием биометрической идентификации экономически активные люди от 20 до 50 лет
«Альфа-Банк реализовал очень простую и быструю для клиентов и для сотрудников процедуру сбора данных, — говорит Баттулин. — Разработанное банком приложение дает графические и текстовые подсказки оператору для быстрого фотографирования и записи голоса. В среднем процедура сбора занимает около 5 минут». Такое же время называет представитель банка «Ак Барс». «В среднем в Совкомбанке данный процесс занимает от 5 до 7 минут», — говорит зампред правления Совкомбанка Алексей Панферов. В Промсвязьбанке регистрация данных занимает 10 минут.

Советуем посмотреть

В Госдуму внесен законопроект о страховании вкладов ТСЖ, СНТ и церкви

Это коснется садоводческих и огороднических товариществ, товариществ собственников жилья, гаражных и жилищных кооперативов, реестровых казачьих …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.