Среда , 25 Декабрь 2024
Home / Экономика и финансы / Все на витрине

Все на витрине

Композит, протезы и рыбная ферма
Сейчас на инвествитрине восемь проектов. Шесть из них появились на сайте еще до презентации площадки и удивили многообразием. Глава корпорации «Развитие» Константин Тетерин отмечает, что зачастую с презентациями к ним приходят молодые ученые. Показывают разработки и конкретные бизнес-планы. Но есть и такие, у которых в активе пока лишь идеи.
На что же ищут деньги молодые предприниматели? Одни намерены создать комплекс для выращивания рыбы за 139,5 миллиона рублей, другие — производить керамзит по современной технологии изготовления пористых материалов за 273 миллиона. И тот и другой проекты — по сути, вузовские разработки. Причем потенциальные производители керамзита уже собрали больше половины нужной суммы для старта бизнеса.
<!—

—>
Число вложений на инвествитрине тоже видно. И, как показывает практика, чем большей популярностью пользуется проект или идея, тем активнее люди инвестируют в него свои средства. Получается, что одни инвесторы идут вслед за другими.
Представители компании Passteam Сергей Козлов и Владимир Стрижаков не ожидали, что найдут инвестора для своего проекта так быстро. Они предложили рынку, на их взгляд, логичное решение: перевести все дисконтные карты и клубные купоны в электронный формат. Предприниматели уверены: молодое поколение уже привыкло к возможности расплачиваться в магазинах банковской картой. Так почему бы не получать причитающиеся скидки и бонусы таким же образом?
— Мы помогаем бизнесу «положить в телефон» дисконтные карты, карты лояльности, купоны и так далее, — говорит Стрижаков. — И таким образом создаем систему, которая позволяет управлять этими картами.
На инвествитрине команда заявила проект на 30 миллионов рублей. Инвестор уже появился, но, по словам Сергея Козлова, не это главное: предприниматели получили массу консультаций от экспертов, и их советы были очень полезны.
<!—

—>
Понемногу получают поддержку и другие проекты: например, система мониторинга состояния здоровья сельскохозяйственных животных. Принцип ее прост: умные датчики, прикрепляясь к телу коровы, собирают информацию о состоянии ее организма. Все данные после аккумулируются и дают собственнику поголовья четкую картину.
После официальной презентации на инвествитрине появились новые проекты, в том числе и с ярким социальным акцентом — выпуск суперпротезов рук и ног.
Долг или доля
Эксперты отмечают, что инвестора должна заинтересовать не только востребованность бизнес-продукта, но и потенциальная прибыль, которую в результате он может получить. Поэтому начинающие предприниматели сразу заявляют, берут они деньги в кредит под определенный процент или предлагают войти в уставной капитал.
Константин Тетерин отмечает, что риски, связанные с вложениями средств в каждый проект или в стартап, — забота того, кто дает деньги. Задача корпорации — пока лишь «упаковать» идею, и благодаря этому заработать. Однако именно этот процесс и защищает потенциальных инвесторов.
— Как таковой экспертной оценки у нас нет, — поясняет он. — Но все мы видим на инвествитрине своеобразный рейтинг.
Инвестора должна заинтересовать  не только вотребованность бизнес-продукта, но и его капитализация
Если проекты проработаны, то это отмечается на площадке — и, следовательно, риски вложения в них минимальны. А вот если это просто бизнес-идея — инвестору стоит задуматься.
Впрочем, это совсем не значит, что никто не обратит внимания на последнюю категорию. Региональный представитель Агентства стратегических инициатив в Белгороде Алексей Суворов отмечает, что для таких стартаперов важно просто привлечь внимание потенциальных инвесторов. Даже если после этого они не реализуют на практике свою идею, они успешно могут реализовать чужую.
— Сегодня весь мир смотрит не на проект, а на команду, — уверяет он. — Будучи в Силиконовой долине, я в этом убедился. На самом деле люди готовы инвестировать. Только в некоторых случаях они говорят: ребята, этот ваш проект закрывайте, мы дадим вам другие — разрабатывайте их. То есть инвестирование идет не в проекты, а в команды.
<!—

—>
Именно поэтому в корпорации позволили разместиться тем, у кого, помимо идеи, пока и нет ничего.
— Мы понимаем, что те, у кого есть хоть какой-то актив, пойдут в банк, получат кредит под залог и проценты и будут сами работать. Но ведь есть те, у кого нет такой возможности. Им что делать? — рассуждает Тетерин. — Как раз для них краудинвестинговая платформа и есть тот самый шанс, который позволит привлечь инвестора. Мы приглашаем всех, даже с самой простой идеей. Пожалуйста, размещайтесь. Мы поможем упаковать.
Он отмечает, что скептики могут сказать, что это — как раз задача власти. И потому глава корпорации подчеркивает: отсутствие посредника нейтрализует саму возможность проявить коррупционную составляющую. Чем меньше промежуточных звеньев, тем, по его словам, эффективнее коммуникация между стартаперами и инвесторами. Совсем скоро корпорация эту функцию полностью переложит на электронный сервис, а ее эксперты будут заниматься проработкой и «упаковкой» проектов.
— Конечно, некоторые считают нашу затею несерьезной, — продолжает Тетерин. — Но кто-то уже получает деньги для своего проекта и реализует его. Судить можно только по плодам.
Поставили инвестбульон
Пока единственный пустой раздел сайта — «Вторичный рынок». Предполагается, что в будущем его будут заполнять презентациями бизнеса, который владельцы планируют продать. И если со стартаперов корпорация не берет денег за «упаковку», то в этом случае услуги будут платными.
Константин Тетерин отмечает, что цель продажи бизнеса — заработок, и если для этого нужны дополнительные услуги — то почему за них не должны платить?
— Если бизнес так хорош, что покупатель на него найдется и без презентаций, то зачем в таком случае продавцу инвестплатформа? — рассуждают эксперты. — Он продаст его и так.
<!—

—>
Многие ищут в краудплатформе выгоду для корпорации. Она есть, но прослеживается не так прямолинейно, как многие думают.
— Так в чем же наш интерес? Мы развиваем инновационную среду и выстраиваем кооперационную связь между инициатором проекта, университетами, бизнесом, бизнес-ангелами, и при этом мы видим хороший потенциал для себя, — резюмирует Тетерин. — Ведение инвестиционных проектов — это основная задача корпорации, и нам будет выгодно, если стартапы и проекты останутся в нашем регионе, а бизнесмены не будут искать инвестиций за его пределами. К тому же наша задача — популяризировать инновации и те команды, которые ими занимаются. Их мы должны научить правильно упаковывать проекты и презентовать их, привлекать поддержку. Ну и нам надо представить бизнес-сообществу и общественности инноваторов, чтобы их заметили.
Весь этот процесс Алексей Суворов, в свою очередь, назвал «инвестиционным бульоном». Но без активности инноваторов и инвесторов его не приготовить.

Советуем посмотреть

Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки

Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.